Выпустив в 2019 году модель Arkana (также известную на некоторых рынках как Megane Conquest), Renault стала одним из первых крупных автопроизводителей, запрыгнувших на подножку купе-внедорожника. У него появляется старший брат, поскольку французский бренд объявил о том, что новая модель D-сегмента также попытается объединить купе и внедорожник, чтобы создать стремительный автомобиль с высокой посадкой. Вопреки сообщениям о том, что он возродит прозвище «Avantime», он будет называться «Rafale».
Это прозвище использовалось и раньше, но не на автомобиле. В 1934 году, через год после того, как компания с ромбовидным логотипом приобрела авиастроительную компанию Caudron, недавно основанная Caudron-Renault переименовала гоночный самолет C460 в Rafale после сильного ветра. Технически шильдик уже используется, поскольку Megane E-Tech Electric может быть окрашен в серый цвет Rafale Grey.
Renault не вдается в подробности о новинке, заявив лишь, что она будет основана на платформе CMF-CD и будет оснащена гибридными двигателями. Логика подсказывает нам, что это сильно связано с новым Espace, который теперь является внедорожником, а не минивэном. Учитывая наклонную линию крыши, он может потерять третий ряд, чтобы пожертвовать практичностью ради более гладкого профиля.
Не ожидайте, что Rafale 2024 года получит дизельный двигатель, так как Renault постепенно отказывается от бензиновых двигателей. Espace может быть оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 130 лошадиных сил (96 кВт) и крутящим моментом 205 Нм (151 фунт-фут). ДВС работает с двумя электродвигателями: основной блок мощностью 70 л.с. (50 кВт) и 205 Нм (151 фунт-фут), а также вспомогательный стартер-генератор мощностью 25 л.с. и 50 Нм (37 фунт-фут).
По словам Renault, он будет стоять над Arkana и завершать модельный ряд. Мировая премьера намечена на 18 июня в 54-мй Парижский авиасалон в Ле Бурже, коммуне в северо-восточном пригороде Парижа.