58% китайских марок автомобилей младше 10 лет

Митсубиси

Сразу после финансового кризиса 2008–2011 годов и европейской экономической рецессии в период с 2010 по 2013 год в автомобильной промышленности прекратилось значительное количество брендов.

Кризис оказал непосредственное влияние на продажи и сократил объемы рынков. Когда сильный рост, наблюдавшийся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, прекратился, многие автопроизводители были вынуждены избавиться от своих более слабых марок автомобилей.

Средство для похудения от GM

General Motors, вероятно, является производителем, который пострадал больше всего. В конце 1990-х этот портфель включал девять различных брендов. Сегодня осталось всего четыре. Chrysler и Ford также отказались от некоторых своих брендов за последние 20 лет: Plymouth, Eagle и Mercury, и это лишь некоторые из них. В Европе исчезли такие бренды, как Rover и Saab, в то время как другие, такие как Lancia, были переведены на одну модель.

Между тем в Китае ситуация практически противоположная. В первые годы этого века на китайском рынке было представлено около 25 брендов. В то время азиатская страна в основном производила копии старых европейских и японских автомобилей, которые продавались на местном рынке на еще небольшом рынке. В период с 2001 по 2010 год прибыло 14 других марок автомобилей.

Китай становился убежищем не только для отечественных производителей, но и для западных брендов, борющихся с экономическим кризисом. По состоянию на 2008 год автомобильная промышленность Китая является крупнейшей в мире по производству автомобилей. С тех пор рост был экспоненциальным.

Детские бренды из Китая

Поскольку спрос продолжает расти, а доходы китайских потребителей увеличиваются, отрасль начала выпускать больше моделей новых брендов. В период с 2011 по 2015 год на местный рынок вышли в общей сложности 12 новых брендов: Maxus, Beijing Auto, VGV, Haval, Xpeng, Nio, Cowin (в настоящее время Kaiyi), Hozon, Leap Motor, Weltmeister, Enovate и Li Auto.

Появление электромобиля и его последующая популярность вместе с твердой приверженностью центрального правительства его правильному позиционированию способствовали появлению еще большего количества брендов, чем в предыдущий рассматриваемый период.

В период с 2016 года по сегодняшний день в регионе появилось более 50 новых автомобильных компаний, что позволяет китайским потребителям выбирать из 99 различных брендов. Таким образом, китайский сектор автомобилестроения большой и очень молодой: 58% автомобилей моложе 10 лет.

Во многом этот экспоненциальный рост брендов можно объяснить заинтересованностью местных автомобильных групп в том, чтобы их признали инновационными и соответствовали буму электромобилей.

Китай, крупнейший авторынок в мире

Китай является крупнейшим рынком легковых автомобилей в мире, ежегодно продается около 25 миллионов единиц. В прошлом году на его долю пришлось почти 32 процента мировых продаж автомобилей, что эквивалентно совокупным поставкам США, Индии, Японии и Германии.

Таким образом, есть много возможностей для всех. По этой причине стратегия, как и в случае с американским рынком в 70-х и 80-х годах, заключается в расширении предложения путем введения большего количества общих моделей с разными брендами и позиционированием. Доступные сегодня 99 брендов объединены примерно в 40 автомобильных групп. Однако не все добиваются успеха. В последние годы некоторые бренды были исключены из-за низких продаж.

Динамика китайского авторынка уникальна. Огромный местный спрос, мощная государственная поддержка и приверженность развитию электромобилей — идеальный сценарий для внедрения новых брендов. Только в этом году было представлено шесть брендов, и ожидается, что к декабрю появятся еще три.

Европа, США, Япония и Корея не могут рассказать одну и ту же историю. На самом деле за последние восемь лет было представлено или возрождено всего несколько брендов: Alpine, Polestar, Cupra, Jetta, Genesis, RAM и DS.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий