Альянс Renault-Nissan вступает в свой 25-й год, полный вызовов

Митсубиси

В марте 2024 года альянсу группы Renault и группы Nissan исполнится 25 лет. После подписания он стал четвертым по величине автопроизводителем в мире с общим объемом продаж 4,82 миллиона автомобилей.

Постепенно этот новый игрок стал более важным благодаря большим успехам, достигнутым в сегментах внедорожников и электромобилей. Однако сегодня Североатлантический союз сталкивается с серьезными проблемами, такими же серьезными, как и те, что были при его рождении.

Быстрорастущий

Ускоренный рост Альянса, вероятно, является одним из его самых важных достижений. В 1999 году совместные предприятия Renault и Nissan продали 4,82 миллиона единиц. В то время Renault только что приобрела румынскую Dacia и корейскую Samsung. Продажи продолжали непрерывно расти до 2005 года, когда объем продаж составил 6,13 миллиона автомобилей.

Ситуация стала еще лучше после того, как в 2007 году компания Nissan выпустила Qashqai первого поколения. Эта модель потрясла рынки как один из первых настоящих кроссоверов, предвестников надвигающегося бума внедорожников в Европе. В 2010 году Альянс продал 7,28 миллиона единиц. Затем поставки увеличивались восемь лет подряд до рекордных 10,76 млн автомобилей в 2018 году.

В том году Альянс был крупнейшим автопроизводителем в мире. Частично высокие показатели тех лет также можно объяснить приобретением новых брендов. В 2009 году группа Renault стала контролировать Авто ВАЗ, производителя автомобилей Lada. Обстоятельства позволили Дому ромбов выйти и доминировать на российском рынке, в то время входившем в десятку крупнейших в мире. В 2016 году Nissan сделал то же самое с Mitsubishi.

Пионер электромобилей, но…

Еще одной важной вехой Альянса за последние годы стала его приверженность переходу на электромобили. И Renault, и Nissan были одними из первых крупных автопроизводителей, представивших полностью электрические «доступные» автомобили.

В 2010 году Nissan запустил Leaf, а Renault анонсировала серийную версию Zoe в 2012 году. В том году Tesla продала всего 3000 единиц своей модели S. Однако первоначальный удар вскоре был компенсирован отсутствием новых электромобилей на протяжении многих лет. Это стало особенно очевидным, когда потребители в Европе и США начали переходить с бензиновых и дизельных автомобилей на электромобили в 2017–2019 годах.

На тот момент, за исключением обновлений и улучшений производительности, предложение Альянса по электромобилям было практически таким же, как и семь лет назад. Nissan представил второе поколение Leaf в 2017 году, а Renault значительно улучшила характеристики Zoe.

Но в отличие от внедорожников с двигателем внутреннего сгорания, которые позволили Альянсу быстро расти на протяжении многих лет, ни у Renault, ни у Nissan не было электрических внедорожников.

Больше синергии и присутствия на развивающихся рынках

Проблемы, которые ждут нас, не являются незначительными. Три компании пытаются найти лучшие способы совместной работы. Это включает в себя более широкое совместное использование платформ, особенно в более электрифицированном автомобильном ландшафте. И впереди еще долгий путь: 6 из 10 ведущих поставщиков альянса в 2022 году поделились своей платформой с другими продуктами альянса.

Кроме того, большой проблемой является и уход с российского рынка. В 2021 году, когда Lada еще находилась под контролем Renault, Россия была третьим по значимости рынком сбыта.

И последнее, но не менее важное: стремление к большему количеству электрических моделей является обязательным в ближайшие годы. Очаровательный Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech — лишь два примера того, на что способны три производителя.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий