Автопроизводители сталкиваются с проблемой электромобилей. Как автомобиль передает водителю то, что он делает, без звука и ощущения бензинового двигателя и традиционной коробки передач? Это более серьезная проблема для высокопроизводительных электромобилей, которые могут попасть на гоночную трассу, и BMW M осознает это, разрабатывая свою первую электрическую модель. Он также изучает решения, которые может решить программное обеспечение.
Об этом недавно заявил глава BMW Франк ван Мил. WhatCar.com что он изучает смоделированные передачи, акустические сигналы и вибрационную обратную связь как способы, с помощью которых электромобиль M может общаться с водителем. По словам Мила, у водителей нет времени смотреть на спидометр электромобиля на трассе. В бензиновом автомобиле звук и ощущение двигателя, расположение рычага переключения передач и индикатор оборотов могут многое сказать водителю о том, что машина делает на пределе, без необходимости сосредотачиваться на приборах автомобиля.
Галерея: BMW i4 M50 2022 года: первая поездка
У электромобилей часто есть только одна передача, что устраняет контрольные толчки трансмиссии. Porsche Taycan выделяется как электромобиль с двухступенчатой коробкой передач. Недавно представленный Hyundai Ioniq 5 N имеет одноступенчатую коробку передач, но автопроизводитель использует программное обеспечение для ее улучшения. Hyundai EV оснащен двумя технологиями, предназначенными для информирования водителя об энергопотреблении автомобиля.
N e-shift имитирует восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, контролируя выходной крутящий момент двигателей. Это создает ощущение традиционной коробки передач и работает вместе с N Active Sound +.
Эта система является звуковой частью формулы, которая предлагает три различные звуковые темы для автомобиля. Один воссоздает звук 2,0-литрового двигателя Hyundai N с турбонаддувом, а другой вдохновлен звуком двухмоторного истребителя. Тем не менее, Hyundai разработала все три, чтобы сообщить, что делает автомобиль в любой момент, и BMW может пойти по тому же пути.
Это не первый случай, когда автопроизводители прибегают к технологиям, чтобы улучшить впечатления от вождения. Даже некоторые автомобили с бензиновым двигателем издают фальшивые звуки выхлопа, чтобы бороться с повышенной звукоизоляцией и более прочной конструкцией автомобилей, и компании могут пойти дальше, чем просто программное обеспечение для электромобилей. В 2022 году Toyota подала патент на механическую коробку передач с приводом от сцепления для электромобилей, которая улучшит отношения между автомобилем и водителем.
Мы не узнаем, что решит BMW, пока автомобиль не дебютирует, что, похоже, произойдет не скоро. Автомобиль в настоящее время находится в разработке, и Ван Мил сказал, что его показ состоится где-то в этом десятилетии, так что пока не очищайте свои календари.