В расширенном интервью с Автомобильные новости Европы, босс бренда Volkswagen Томас Шефер затронул разные темы, в основном об электромобилях. Он повторил, что производство ID.2all будет стоить менее 25 000 евро, а не позднее 2026-2027 годов за ним последуют электромобили стоимостью менее 20 000 евро. Тем временем e-up! будет снята с производства в середине 2024 года, поскольку для сохранения его в продаже потребуется новая электронная архитектура, соответствующая строгим правилам, связанным с кибербезопасностью.
Бывшему генеральному директору Skoda также было что сказать об электронном топливе, и его заявление было довольно неожиданным. Когда спросил АНЭ Что касается решения об освобождении автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на топливе, от запрета на продажу с 2035 года, Томас Шефер сказал, что все дебаты, связанные с топливом, являются просто «ненужным шумом», поскольку эпоха ДВС «в любом случае закончится» к середине следующего десятилетия.
Концепт Volkswagen ID.2all
Далее он упомянул о проектах основного бренда VW. К 2030 году на долю электромобилей будет приходиться 80 процентов годового объема продаж. Вольфсбургская марка уже объявила о планах стать к 2033 году производителем исключительно электрических автомобилей в Европе. риторически спрашивал: “Зачем тратить целое состояние на старые технологии [ICE running on efuel] это на самом деле не дает вам никакой пользы?»
В интервью немецкому изданию автомобильная неделя опубликованный в начале месяца, тот же Томас Шефер объявил, что Passat и Tiguan следующего поколения — оба должны выйти в конце этого года — наряду с T-Roc в 2025 году станут последними автомобилями VW нового поколения в Европе. Следовательно, не будет Golf девятого поколения с двигателем внутреннего сгорания.
Porsche и основной бренд VW по-разному смотрят на топливо, поскольку первый недавно начал производство синтетического топлива на своем заводе в Чили. На пилотном этапе планируется производить примерно 130 000 литров (34 342 галлона) eFuel в год и увеличить годовой объем производства до 550 миллионов (145 миллионов галлонов) литров к середине десятилетия. Напомним, углеродно-нейтральное топливо Porsche производится из воды и углекислого газа с использованием энергии ветра.
Для ясности следует отметить, что Томас Шефер имел в виду исключительно компанию, которой он управляет, — основной бренд Volkswagen. Хотя Porsche является частью того же автомобильного конгломерата, у него другая повестка дня, и компания пытается спасти двигатель внутреннего сгорания, предлагая альтернативу электромобилям с ДВС с нулевым уровнем выбросов.