Если вы думали, что концепт AIM EV Sport 01 выглядит немного дружелюбнее по сравнению с другими электромобилями, это было не ошибкой. В интервью бывший дизайнер Nissan Широ Накамура, который разработал модель, сказал, что считает современный стиль электромобиля «агрессивным».
Накамура, который руководил дизайном R35 GT-R, Cube, Juke, 350Z и других культовых моделей Nissan, недавно рассказал Высшая передача что «автомобили тоже могут быть очаровательными». Концепция попала в заголовки газет ранее в этом месяце, когда Накамура сказал, что «хотел выразить динамику с утонченной элегантностью посредством простого, чистого дизайна».
Галерея: концепт AIM EV Sport 01
Один автопроизводитель, который, похоже, согласен с ним, — это Audi. Ранее в этом году руководитель отдела дизайна компании Марк Лихте заявил, что будущие электромобили бренда будут «более мягкими, дружелюбными и менее агрессивными». Это объявление было сделано всего через несколько недель после того, как он отметил в интервью, что компания изменит процесс проектирования своих новых электрических моделей, начиная с пользовательского интерфейса и интерьера автомобиля, прежде чем перейти к проектированию экстерьера.
Эпоха электромобилей заставила автопроизводителей переосмыслить их дизайн. Плоские полы, на которых размещаются аккумулятор и электродвигатели на одном или обоих концах кузова, увеличивают пространство в салоне, когда нет необходимости в трансмиссионном туннеле или других навязчивых приспособлениях для громоздких компонентов ДВС. Накамура сказал изданию, что автомобили с передним и средним расположением двигателя должны подчеркивать расположение двигателя, чего нельзя сказать об электромобиле, что дает ему свободу в стилизации концепции AIM EV Sport 01.
Тем не менее, автопроизводителям по-прежнему необходимо сосредоточиться на аэродинамике, которая увеличивает и оптимизирует запас хода батареи. Да, технология трансмиссии дает дизайнерам больше свободы при разработке дизайна автомобилей. Тем не менее, недостаточная зарядная инфраструктура и технологические ограничения по-прежнему вызывают беспокойство у клиентов, что автопроизводители должны учитывать.
В 2021 году главный дизайнер Porsche сказал, что будет проще разработать электрический 911 с нуля из-за аккумуляторов и электродвигателей, которые будет интересно увидеть в производстве, поскольку компания поставила цель, чтобы 80 с лишним процентов продаж приходились на аккумуляторы. EV к 2030 году. Автопроизводитель уже рекламирует, что его новый флагманский электромобиль будет иметь «новый интерьер», который, похоже, находится в центре внимания многих автопроизводителей.
В январе Peugeot представила полностью электрическую концепцию Inception, которая раздвинула границы дизайна и технологий благодаря трансформирующемуся салону. Автопроизводитель надеется внедрить многие инновации концепта в производство к 2025 году. Cadillac также заявил, что переосмысливает салоны автомобилей не только для электромобилей, но и для автомобилей с усовершенствованными системами помощи водителю, которые позволяют водителям отвлечься от дороги впереди.
Электромобили — это большое изменение в отрасли, помимо трансмиссии, и будет интересно посмотреть, что производят автопроизводители. Они уже экспериментируют с большими экранами, движущимися приборными панелями и другими технологиями, чтобы заново изобрести автомобиль.