Dacia объявила сегодня, что собирается участвовать в ралли Дакар. Автопроизводитель заявил, что начнет участвовать в чемпионате мира по ралли-рейдам в 2025 году, выступая в категории T1+ в качестве производителя. Генеральный директор Dacia Дени Ле Вот сказал, что ралли проверит «настоящую надежность» автопроизводителя и продемонстрирует его «приверженность мобильности с низким уровнем выбросов углерода».
Dacia не предоставила никаких существенных подробностей о своей гоночной машине. Однако автопроизводитель сообщил, что будет использовать синтетическое топливо, поставляемое Aramco. Автопроизводитель не одинок в экспериментах с синтетическим топливом.
Галерея: Dacia примет участие в ралли «Дакар 2025»
Porsche начал производить свои собственные в конце прошлого года в Чили, используя первые капли материала для заполнения 911, но пока не ожидайте, что это спасет двигатель внутреннего сгорания. В мае Toyota заявила, что технология все еще нуждается в развитии, прежде чем она будет готова к массовому производству.
Пилотировать кампанию Dacia в сериале будут Себастьян Леб и Кристина Гутьеррес Эрреро. Пара привнесла многолетний опыт ралли Дакар в заводскую программу Dacia.
31-летняя Эрреро уже участвовала в семи ралли, став первой испанкой в автомобильной категории, финишировавшей в гонке в 2017 году. Леб, девятикратный победитель чемпионата мира по ралли, участвует в ралли «Дакар» с 2016 года.
Dacia начнет тестировать прототипы в следующем году на Ралли де Марок, а Леб и Эрреро будут за рулем на этапе испытаний. Автопроизводитель заявляет, что будет использовать ралли как испытательный полигон и лабораторию, и он не будет участвовать в гонках в одиночку.
Заводская программа автопроизводителя также будет опираться на опыт Prodrive, британской автоспортивной группы. Он участвует в ралли «Дакар» и ралли-рейде с 2020 года. Prodrive занял второе место в общем зачете в 2022 и 2023 годах вместе с Лебом, который участвует в гонках с этим снаряжением с 2021 года.
Ралли «Дакар» — изнурительное внедорожное испытание, в котором участвовали многие автопроизводители за свою 45-летнюю историю. В этом году забег преодолел более 3000 миль пустыни всего за две недели, и этот вызов продолжает привлекать новых участников.
Ранее в этом месяце Ford объявил, что примет участие в ралли Дакар в следующем году, а Blue Oval готовится к многолетней работе. Он выставит радикальный Ranger Raptor в категории T1+, который, как мы увидим, будет конкурировать с представителем Dacia в 2025 году.