Caterham представляет Project V, новый полностью электрический спортивный автомобиль, 12 июля на Фестивале скорости в Гудвуде. Как и Seven, родстер компании, основанный на оригинальном Lotus Seven, Project V представляет собой легкий спортивный автомобиль с задним приводом. В отличие от Seven, он полностью электрический и может появиться уже в конце 2025 года.
Разработанный Энтони Джаннарелли, новым главным дизайнером Caterham, Project V с самого начала задумывался как электромобиль. Мощность исходит от 200-киловаттного двигателя, установленного на задней оси и соединенного с литий-ионным аккумулятором USOC мощностью 55 кВтч, что дает ему 268 лошадиных сил и расчетный запас хода 249 миль. Он также заряжается от 20 до 80 процентов за 15 минут с помощью быстрой зарядки постоянного тока мощностью 150 кВт.
Галерея: Caterham Project V Electric Coupe
Придерживаясь минималистской философии дизайна Caterham, спортивный автомобиль Project V отличается простотой и легкостью, а его вес составляет около 1190 кг. Построенный на шасси из углеродного волокна и алюминиевого композита, он использует полностью регулируемую переднюю и заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и рулевое управление с электроусилителем. По оценкам Caterham, купе будет разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за 4,5 секунды, а максимальная скорость составит 143 мили в час.
В шоу-каре Project V используется уникальная компоновка сидений 2+1 с опциональной конфигурацией 2+2. Caterham заявляет, что такая компоновка оптимизирует комфорт для пассажира на заднем сиденье и обеспечивает большую гибкость использования. Впереди приборная панель освежающе минималистична, с двумя круглыми цифровыми датчиками перед рулевым колесом. Ряд кулисных переключателей, установленных внизу на центральной консоли, позволяют водителю переключаться между режимами Normal, Sport и Sprint, которые регулируют ускорение, подвеску и рулевое управление. Информационно-развлекательная система проста и интуитивно понятна, с зеркалированием смартфона.
По словам Боба Лейшли, генерального директора Caterham Cars Ltd, Project V — это больше, чем дизайнерское исследование или концепция. На протяжении всего процесса разработки команда разработчиков проводила инженерно-технические и производственные исследования. «Project V реализует наши амбиции по устойчивому развитию компании и одновременному исследованию возможностей электрификации», — сказал он. «В зависимости от следующих этапов разработки и технических возможностей Project V может быть выведен на рынок к концу 2025 или началу 2026 года».
Что касается существующей семерки, Лейшли добавил, что пара Project V является не заменой, а дополнением к ней. «Мы верим, что, сохранив основные ценности Caterham, она понравится как нашей существующей клиентской базе, так и привлечет к бренду новых поклонников», — сказал Лейшли. «Благодаря использованию более практичного кузова купе и использованию преимуществ упаковки электромобиля, этот автомобиль подходит как для поездок в магазины или школьных пробежек, так и для воскресных утренних спринтов».
Project V присоединится к таким автомобилям, как Pininfarina Battista Edizione Nino Farina, концепт MG4 EX4 и многим другим электромобилям на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года.