Действительно ли китайские автомобили вторгаются на Запад?

Митсубиси

На Западе много говорят о потенциале китайских автомобилей. Конкурентоспособные цены и улучшение качества являются их лучшим оружием, чтобы завоевать достойную долю рынка за пределами Китая. Многие утверждают, что это угроза традиционным строителям в Европе и США. Но действительно ли происходит эта мощная китайская волна?

Прежде чем ответить на этот вопрос, важно договориться об определении китайский автомобиль. Азиатский гигант быстро становится сильным экспортером автомобилей благодаря своим огромным производственным мощностям, относительно низкой заработной плате и тому факту, что он многому научился у западных производителей как минимум за 20 лет. Сегодня автомобильная промышленность Китая может легко стать экспортером номер один в мире, опередив Японию.

Однако большая часть экспортируемых автомобилей производится производителями со штаб-квартирой на западе. Tesla, BMW, Volvo, Smart, Polestar, Dacia, Buick, Chevrolet, Lincoln и Lotus входят в число брендов, производящих автомобили в Китае и экспортирующих их на такие рынки, как Европа и США. Даже если это машины китайского производства, лично я их китайскими машинами не считаю.

С другой стороны, есть автомобили, произведенные производителями из Китая. В основном они предназначены для внутреннего спроса, учитывая, что речь идет о рынке порядка 25-28 млн единиц в год. Другие агрегаты экспортируются как китайские автомобили, начиная с проектирования и заканчивая разработкой и окончательным производством. Это такие бренды, как Changan, BYD, MG, Chery, Haval, NIO, Xpeng, JAC, Hongqi, Dongfeng, Wuling и многие другие.

Почти нишевые бренды в Европе

Сегодняшние реалии показывают, что эта группа «чистых» китайских брендов далеко не является крупным игроком на европейском рынке, не говоря уже о полном отсутствии в США. Согласно последним данным JATO, до апреля 2023 года на китайские бренды приходилось всего 2 процента от общего числа регистраций новых легковых автомобилей в Европе.

Это соответствует 85 900 единицам, зарегистрированным в период с января по апрель. В процентном отношении это впечатляющий 102-процентный рост по сравнению с тем же периодом 2022 года. Но, несмотря на увеличение предложения и относительно конкурентоспособные цены, европейские потребители по-прежнему неохотно относятся к этим новым брендам.

мг является исключением

Интересным фактом результатов в Европе за первые четыре месяца этого года является сильный вес MG. Из информации видно, что на эту марку приходится немногим более двух третей объема продаж китайских автобрендов, или 59 200 единиц. MG быстро поднимается в рейтинге, особенно в сегменте электромобилей, благодаря очень конкурентоспособным продуктам, таким как новейший MG 4, который в апреле вошел в европейскую десятку лучших электромобилей.

MG основывает свой быстрый рост не только на очаровательных автомобилях, но и на разыгрывании западной карты через бренд, до сих пор узнаваемый как британский. Текущая версия MG разрабатывает и производит все свои автомобили в Китае, но позиционирует себя как автомобильный бренд британского производства. Вероятно, поэтому ему удалось найти лучшую опору на таких рынках, как Европа, чем его китайские коллеги.

Остается вопрос, сколько времени потребуется китайским брендам, чтобы решить проблемы с репутацией, которые у них есть за рубежом. Ценообразование может быть хорошим способом привлечь клиентов. Но одного этого недостаточно, чтобы изменить негативное отношение к китайским автомобилям у многих людей по всему миру.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист по автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий