После нескольких месяцев исследований и сбора данных со многих рынков по всему миру я, наконец, получил полный рейтинг продаж электромобилей за весь 2022 год. Некоторые результаты соответствуют ожиданиям, хотя есть интересные сюрпризы, которые могут предвещать дальнейшие изменения в ближайшие годы.
Tesla Superstar с Model Y и Model 3
Как и ожидалось, Tesla Model Y доминировала в мировом рейтинге, даже опередив Model 3, самый продаваемый электромобиль в мире в 2021 году. Небольшой внедорожник нашел более 747 000 новых клиентов, что на 91 процент больше, чем в предыдущем году. . Почти половина Model Y (44 процента) была продана в Китае (включая Гонконг и Тайвань), в то время как объем продаж в США и Канаде составил 34 процента от общего объема.
Регистрации в Европе достигли 19 процентов, а объем увеличился на 416 процентов. За ним следуют продажи в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе с 13 400 единицами и в Японии и Корее с 9 600 единицами.
Tesla повторила в сегменте электромобилей то, что Toyota сделала для глобальных продаж. Японский бренд разместил две свои модели на верхних позициях глобального рейтинга, а две модели Tesla находятся на подиуме глобального рейтинга электромобилей.
Tesla Model 3 заняла второе место с более чем 482 000 единиц, из которых 47 процентов были проданы в США и Канаде, 28 процентов в Китае (опять же, включая Гонконг и Тайвань) и 19 процентов в Европе. В отличие от модели Y, стоимость этого седана упала на 3 процента, что негативно сказалось на популярности его близнеца-внедорожника. На эти две модели приходилось 95 процентов мировых объемов продаж Tesla в 2022 году.
Китайские модели ускоряются
Третью позицию занял Wuling Hongguang Mini EV. Этот микроавтомобиль стал эталоном электромобилей в Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире. Было продано 443 400 единиц, что недалеко от модели 3. Популярность этого автомобиля отчасти связана с его ценой, а также с тем, что он стал идеальным решением для мобильности для многих потребителей в Китае.
Тенденция китайских электрических микроавтомобилей только началась, и ожидается, что в ближайшие годы они появятся на других рынках. Доступные, привлекательные и конкурентоспособные автомобили могут стать единственным выбором для многих людей, которые ищут доступный новый автомобиль в ближайшие годы. Китай, в отличие от Европы, готов со своей продукцией.
Хунгуан не единственный, кто блистает в рейтинге. BYD Dolphin, интересный небольшой автомобиль для сегмента B, был продан тиражом чуть более 200 000 единиц. Dolphin больше, чем Wuling, имеет больший потенциал на зарубежных рынках. Это также может относиться к BYD Yuan Plus, также известному как BYD Atto 3, привлекательному компактному внедорожнику, который быстро набирает популярность в некоторых странах.
А как насчет европейских электромобилей?
Volkswagen ID.4 был самым популярным европейским электромобилем в прошлом году. Его объем увеличился на 53 процента до 175 600 единиц, из которых 47 процентов были распределены в Китае, Гонконге и Тайване, 39 процентов в Европе и 13 процентов в США и Канаде.
Далее в диаграмме Volkswagen ID.3 было продано 77 900 единиц, что на 4% больше, из них 68% в Европе. Fiat 500 стал третьим самым продаваемым электромобилем, за ним следуют BMW iX3, Polestar 2, Skoda Enyaq, Dacia Spring, Peugeot 208, Mini Hatch и Volvo XC40 BEV.
В любом случае, европейские модели далеко не такие глобальные, как Tesla Model 3 и Y, а также грядущие китайские модели. Это тревожный сигнал для европейской автомобильной промышленности в целом.
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.