F1 оглядывается назад на 50 лет автомобилей безопасности, начиная с Porsche 914

Мерседес

Автомобили безопасности играют решающую роль на этапах Формулы-1. Их основная роль заключается в обеспечении безопасности маршалов трассы и бригад безопасности во время аварии или других опасных условий на трассе. Тем не менее, хотя сегодня мы воспринимаем их как должное, за автомобилями безопасности стоит довольно много истории, как показано в этом видео на канале Формулы-1 на YouTube.

Первым официальным автомобилем безопасности был Porsche 914/6, который использовался на Гран-при Канады в 1973 году. С тех пор Формула-1 использовала различные автомобили для выполнения этой роли, в том числе Lamborghini Countach на Гран-при Монако 1981 года. Среди маловероятных автомобилей были Ford Escort Cosworth, Renault Clio и Fiat Tempra. И хотя Countach оказался достаточно быстрым для этой роли, более медленные автомобили, такие как Tempra, подчеркивали потребность в скорости, чтобы поддерживать температуру тормозов, шин и двигателя автомобилей Формулы-1 в их нормальных рабочих диапазонах.

Вот почему в 1996 году Формула-1 заключила соглашение с Mercedes-Benz на поставку официальных автомобилей безопасности. С тех пор Mercedes-Benz и AMG предоставили множество высокопроизводительных автомобилей, отвечающих требованиям роли, включая CLK63 AMG Black Series, SLS AMG и Mercedes-AMG GT. Он также был эксклюзивным поставщиком до 2021 года, когда начал делить эту роль с Aston Martin.

Однако роль автомобиля безопасности Формулы-1 требует большего, чем просто быстрый автомобиль, такой как Aston Martin Vantage. Для этого требуется опытный водитель, такой как Бернд Майландер. Опытный гонщик сам по себе, Майландер выиграл FIA GT 1997 года и 24 часа Нюрбургринга в 2000 году, но за последние 24 года он был основным пилотом автомобиля безопасности в более чем 212 гонках Гран-при.

Что касается самих автомобилей, то они сильно отличаются от своих серийных, дорожных собратьев. Производительность и безопасность оборудования усилены для работы на гусеничном ходу. У них есть специальное освещение и средства связи, в том числе GPS и телеметрия, чтобы точно определить место аварии и местонахождение лидирующей машины в гонке.

Даже сегодня Формула-1 продолжает развиваться, как и роль автомобиля безопасности. По словам Майландера, команда похожа на одну большую семью, которая всегда учится и работает вместе, чтобы улучшить свои роли. Хотя у него много воспоминаний о последних 24 годах работы в качестве основного водителя автомобиля безопасности, больше всего он гордится своей командной работой.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий