Многие автопроизводители уже объявили, когда они прекратят продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но Toyota не входит в этот длинный список. Вместо этого японский автопроизводитель довольно громко заявил о том, что не торопится с кончиной ДВС, поскольку считает, что мир просто не готов перейти на полностью электрические автомобили. Фактически, главный научный сотрудник Гилл Пратт утверждает, что принуждение людей к покупке электромобилей может иметь неприятные последствия, поскольку они заставят их дольше пользоваться своими бензиновыми/дизельными автомобилями.
Выступая в Хиросиме перед саммитом G7, генеральный директор исследовательского института Toyota признал, что субсидии делают электромобили более привлекательными, но он считает, что не все стремятся запрыгнуть на подножку электромобилей. Его решение? Продление срока службы ДВС за счет продолжения разработки гибридов и обеспечения возможности массового производства альтернативных видов топлива. В качестве переподготовки компания экспериментировала с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде.
Toyota Prius Prime 2023 года: первая поездка
Пратт также выразил обеспокоенность по поводу того, что автомобильная промышленность не готова полностью перейти на электромобили в обозримом будущем. Его аргумент вращался вокруг ограничений поставок, в основном относящихся к материалам, из которых изготавливается аккумулятор:
«В конце концов, ограничения ресурсов исчезнут, но в течение многих лет у нас не будет достаточно материала для аккумуляторов и возобновляемых ресурсов для подзарядки для решения только для BEV. Материалы для аккумуляторов и возобновляемая инфраструктура для зарядки в конечном итоге будут в изобилии. Но для добычи материалов для аккумуляторов потребуются десятилетия. , объекты по производству возобновляемой энергии, линии электропередачи и сезонные хранилища энергии для масштабирования».
В то время как Toyota хочет сохранить ДВС, генеральный директор Volkswagen Томас Шефер назвал бензиновые и дизельные двигатели «старой технологией». Далее он добавил, что все разговоры о синтетическом топливе — не более чем «ненужный шум». Не все члены VW Group придерживаются одинакового мнения, поскольку Porsche инвестирует в разработку и производство электронного топлива.
Ранее на этой неделе недавно назначенный генеральный директор Toyota Кодзи Сато заявил, что синтетическое топливо должно развиваться, прежде чем оно станет жизнеспособной альтернативой. Он считает, что массовое производство произойдет только после значительного сокращения энергии, используемой в процессе производства. Высшее руководство также считает, что твердотельным батареям нужно больше времени, чтобы достичь зрелости, поскольку долговечность по-прежнему представляет собой «огромную проблему».