Ineos Automotive, подразделение британского химического гиганта Ineos Group, представило версию своего внедорожника Grenadier с нулевым уровнем выбросов на Фестивале скорости в Гудвуде. Grenadier Demonstrator будет оснащен силовым агрегатом BMW Group на водородных топливных элементах.
Демонстрационный автомобиль Grenadier FCEV идентичен внедорожнику Grenadier с двигателем внутреннего сгорания, за исключением мощного выступа на капоте, в котором размещена дополнительная высота топливного элемента. Выпуклости в серийной модели не будет.
Платформа лестничной рамы внедорожника является гибкой, что позволило инженерам интегрировать водородный топливный элемент силовой агрегат путем модификации шасси и заднего моста. По словам Ineos, способность электроприводов управлять вектором крутящего момента обеспечит «превосходный контроль и маневренность в любых условиях бездорожья».
Более того, Grenadier с водородным двигателем прошел тщательные испытания, в том числе испытания на бездорожье в австрийских горах. «Не было никаких компромиссов в отношении его дорожных и внедорожных возможностей или буксировочной способности», — говорится в заявлении компании.
Галерея: Ineos Grenadier Demonstrator Hydrogen FCEV
Подробностей о трансмиссии на данный момент мало, поэтому мы не знаем, как водородная модель будет сравниваться с ее аналогом с ДВС, который в настоящее время продается в Европе. Он производится на заводе бренда в Хамбахе, Германия.
BMW использует свою технологию топливных элементов на внедорожнике iX5, который имеет запас хода 313 миль по циклу WLTP и может заправляться примерно за три-четыре минуты. В iX5 водород хранится в двух пластиковых баках, армированных углеродным волокном, которые могут вместить шесть килограммов водорода.
Вот что Линн Колдер, генеральный директор Ineos Automotive, сказал о Grenadier Demonstrator. Гудвудский фестиваль скорости дебют:
Демонстратор Grenadier с водородным двигателем, а также наша полностью электрическая модель, которая должна появиться в 2026 году, демонстрируют стремление Ineos к нулевому результату. BEV идеально подходят для определенных целей, коротких поездок, большинства поездок на частных автомобилях и городских доставок, в то время как водородные FCEV больше подходят для длительных поездок и тяжелых рабочих циклов, когда батареи слишком сильно влияют на полезную нагрузку и где необходимы большие расстояния между остановками. .
Компания также планирует запустить BEV в 2026 году, который будет построен по контракту на заводе Magna-Steyr в Граце, Австрия. Фискер Океан также построен на том же объекте.
Последнее объявление указывает на то, что бренд ускорил продвижение FCEV после того, как в январе 2023 года появились сообщения о задержках в разработке из-за отсутствия инфраструктуры для зарядки водорода. Бывший генеральный директор Ineos Automotive Дирк Хайльманн сказал, что водородный Grenadier не появится до 2027 года. затем в компании сменилось высшее руководство – были назначены новый CEO и COO.
Тем не менее, версии внедорожника старой школы с ДВС прибудут в Соединенные Штаты и Канаду в первом квартале 2024 года по цене от 71 500 долларов США.
Торговая марка Ineos может показаться вам знакомой, если вы смотрите Формулу-1. Наклейки Ineos наклеены на заднюю часть заднего крыла, а также по бокам воздухозаборника автомобиля Mercedes-AMG Formula 1. Ineos владеет одной третью доли в немецком автоспорте.