Автомобильная промышленность сталкивается с новой проблемой, поскольку нехватка железнодорожных вагонов приводит к задержкам в поставках новых автомобилей. Эта нехватка привела к тому, что по меньшей мере 70 000 новых автомобилей застряли по всей стране, не имея возможности добраться до дилерских центров. Эта проблема побудила Альянс автомобильных инноваций, лоббистскую группу автомобильной промышленности, обратиться к Совету по наземному транспорту США с просьбой вмешаться.
Нехватка железнодорожных вагонов вызывает особую озабоченность, поскольку грузовые железнодорожные перевозки обычно перевозят почти 75 процентов новых транспортных средств и ежегодно перевозят 1,8 миллиона вагонов с автозапчастями. Отставание готовых автомобилей нарушает цепочку поставок автомобилей, которая все еще восстанавливается после нехватки полупроводниковых микросхем. Задержки с доставкой автомобилей оказывают значительное влияние на поставщиков, сотрудников и экономику США в целом.
Проблема в нехватке автоэстакад, специализированных вагонов для перевозки автомобилей. Железнодорожный транспорт предпочтительнее грузовых автомобилей из-за более низкой стоимости и более быстрого времени доставки. Автоэвакуатор может перевозить от 12 до 18 автомобилей, по сравнению с автовозом, который может перевозить максимум от семи до восьми автомобилей.
Нехватка железнодорожных вагонов является сложной проблемой из-за обширной сети железных дорог в Северной Америке и сложности железнодорожных перевозок. Железнодорожные перевозки включают в себя множество пунктов назначения и маршрутов, что усложняет координацию. Autorack являются частью общего пула, которым управляет компания TTX. Производство новых автостеллажей занимает два-три года, что не так уж и быстро.
В основе проблемы лежит совокупность факторов. В частности, восстановление производства новых транспортных средств после нехватки полупроводниковых микросхем превзошло прогнозы большинства железных дорог. Дополнительные проблемы возникли из-за изменений в схемах цепочки поставок, таких как маршрутизация транспортных средств через порты западного побережья вместо восточного побережья, что привело к более длительным поездкам железнодорожных вагонов, чем предполагалось.
Между тем, несколько автопроизводителей все еще борются с последствиями нехватки микрочипов. Ранее в этом году Volkswagen указал, что нехватка чипов будет продолжать сказываться на продажах автомобилей в 2023 году, а автопроизводители, включая Cadillac, Ford и Genesis, указали, что нехватка привела к ограничению или исключению популярных функций на некоторых из их автомобилей.