На этой неделе штат Калифорния обратился к Агентству по охране окружающей среды с просьбой одобрить его план, согласно которому к 2035 году все новые транспортные средства, продаваемые в штате, должны быть электрическими или подключаемыми электрическими гибридами. План, ранее одобренный Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, ожидает утверждения. отказа в соответствии с Законом о чистом воздухе.
В ответ на запрос Калифорнии Тим Кэрролл, представитель EPA, сказал: «Как и в случае со всеми запросами об отказе от требований из Калифорнии, мы будем следовать открытому публичному процессу при его рассмотрении, как это обычно делает агентство». На сегодняшний день администрация Байдена отказалась одобрить установление графика поэтапного отказа от автомобилей, работающих только на бензине.
Основываясь на предложении, опубликованном в апреле, EPA планирует значительно сократить выбросы транспортных средств до 2032 года. Прогнозируется, что к 2030 году автопроизводители будут производить 60 процентов электромобилей, а к 2032 году их число вырастет до 67 процентов. Это означает десятикратное увеличение по сравнению с 2022 годом, когда только 5,8 процента автомобилей, проданных в США, были электромобилями.
Калифорнийские правила нулевого уровня выбросов направлены на сокращение загрязнения, вызывающего смог, от легковых автомобилей на 25 процентов до 2037 года. Для достижения этой цели правила предписывают, чтобы 35 процентов новых автомобилей, проданных в 2026 году, были подключаемыми гибридными электромобилями, электромобилями или электромобилями. автомобили на водородных топливных элементах. Затем эта доля вырастет до 68 процентов к 2030 году и до 100 процентов к 2035 году. Постановление CARB позволит автопроизводителям продавать до 20 процентов подключаемых гибридных электромобилей в 2035 году, если они имеют минимальный запас хода только на электричестве в 50 миль.
Все больше штатов также принимают правила Калифорнии для электромобилей, в том числе Вашингтон, Вирджиния, Вермонт, Орегон, Нью-Йорк, Массачусетс и недавно Род-Айленд. Эти правила являются более строгими, чем то, что предложила администрация Байдена.
Стандарты Калифорнии аналогичны правилам, принятым в Европе. Первоначально Европейский союз планировал запретить продажу всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, но недавно изменил правила, разрешив использование гибридных автомобилей и автомобилей, работающих на синтетическом топливе. Volkswagen и Stellantis утверждают, что правила в основном бесполезны, поскольку Volkswagen зашел так далеко, чтобы настаивать на отсрочке введения правил Евро-7, которые вступят в силу в 2025 году.