Lada Niva дебютировала еще в 1977 году, когда она была запущена как «Renault 5 на шасси Land Rover». Советская Россия хотела разработать более прочный автомобиль, подходящий для сельской местности страны, и в результате появился кроссовер в стиле хэтчбек с солидными внедорожными способностями. В течение следующих десятилетий в автомобиль было внесено множество изменений, но «Нива» по-прежнему продается в России практически в неизменном виде по сравнению с исходным автомобилем. Однако одному любителю бездорожья заводских качеств «Нивы» оказалось недостаточно для нормального ползания по дюнам, и он модифицировал практически каждый дюйм автомобиля.
Видео в верхней части этой страницы знакомит нас с Андрисом из Южной Африки и его Lada Niva. Небольшой внедорожник никогда не был особенно популярен в стране, но в 1980-х и 1990-х годах Lada официально импортировалась в ЮАР, где продавалось несколько различных версий Niva. В наши дни эти автомобили трудно найти на рынке подержанных автомобилей, и, что еще более важно, становится все труднее найти запчасти. Когда лучше поставить новый двигатель под капот?
Андрис хотел заменить оригинальный четырехцилиндровый бензиновый двигатель большим и надежным мотором. Его выбор пал на 4,0-литровый 90-градусный V8 от Lexus LS первого поколения — не самый мощный, но, безусловно, один из самых надежных. В первые годы производства мощность составляла 254 лошадиных силы (191 киловатт), но владелец «Нивы» говорит, что пиковая мощность сейчас немного ниже. Что еще более важно, вы можете держать его в красной зоне оборотов почти все время, не слишком беспокоясь о перегреве или блокировке.
Почему не больше мощности? Потому что трудно найти трансмиссию и дифференциал, которые подходят для двигателя Lexus V8 и могут справиться с большей мощностью. Вместо этого Андрис решил модифицировать подвеску и сделать машину не быстрой, а более способной в грязи и песке. В сочетании с приподнятой подвеской внедорожные шины Maxxis превращают когда-то скромную Niva в монстра, способного ползать по скалам и дюнам. Смотрите его историю в видео выше.