С первого взгляда вы не идентифицируете этот автомобиль как Lamborghini. У гоночных автомобилей LMDh есть правила, которым нужно следовать, но вы воля см. Ламбоподобные элементы освещения, укрытые в панелях кузова с четкими линиями. Конечно, нет недостатка в огромном крыле и вертикальном хвостовом стабилизаторе сзади. А еще есть цвет — Verde Mantis с гоночной полосой в честь итальянского флага. Это Lamborghini SC63, и он должен выделяться, когда в следующем году отправится в гонки.
Это гоночная машина, которую Lamborghini дразнила уже много месяцев. На первый взгляд он может не выглядеть как Lambo, но по мере того, как вы его изучаете, выявляются знакомые элементы стиля. Мы уже упоминали Y-образные фары, относительно недавний тренд итальянского бренда суперкаров. Несущий кузов исходит от Liger — правила LMDh требуют, чтобы все автомобили имели шасси от избранной группы поставщиков — но дизайнерская группа Lamborghini Centro Stile объединила функциональные компоненты с воздуховодами NACA в стиле Countach, колесными арками Revuelto и другими элементами.
Галерея: Lamborghini SC63 LMDh
Этот автомобиль оснащен совершенно новым двигателем из залов Lamborghini, созданным специально для гоночной программы. Это 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом и турбинами, установленными снаружи двигателя для лучшего охлаждения, обслуживания и распределения веса. Нам не говорят, сколько мощности двигатель вырабатывает сам по себе, но с обязательной для класса гибридной системой общая мощность находится на максимально допустимом уровне — 671 лошадиная сила. Гибридные компоненты включают мотор-генератор и аккумулятор с электронным блоком управления Bosch. Во всех автомобилях LMDh используется обычная трансмиссия, но Lamborghini скорректировала передаточные числа так, чтобы они наилучшим образом соответствовали ее целям.
В конечном итоге на трассу выйдут два гоночных автомобиля SC63. Один из них проведет полный сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2024 году, а другой отправится в IMSA для участия в соревнованиях чемпионата Северной Америки по гонкам на выносливость. Они станут частью команды Iron Lynx, у которой уже есть опыт Lamborghini с Huracan GT3 Evo 2 в IMSA и серии GT World Challenge Europe.
Однако SC63 еще не готов к гонкам. Тестирование продолжится, и автомобиль дебютирует в гоночном сезоне 2024 года. Lamborghini будет добиваться славы с заводскими гонщиками Мирко Бортолотти и Андреа Кальдарелли, а также с новичками Даниилом Квятом и Роменом Грожаном, которые родом из мира Формулы-1.
«SC63 — самый передовой гоночный автомобиль, когда-либо произведенный Lamborghini, и он следует нашей дорожной карте Direzione Cor Tauri, разработанной брендом для электрификации нашего ассортимента продукции», — сказал генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн. «Возможность участвовать в некоторых из крупнейших гонок на выносливость в мире с гибридным прототипом соответствует нашему видению будущего высокопроизводительной мобильности, что продемонстрировано для автомобилей, разрешенных для использования на дорогах, с запуском Revuelto. SC63 LMDh шаг в высшие эшелоны и в будущее автоспорта для нашей Squadra Corse».
Посмотрите Lamborghini SC63 на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года, который пройдет с 13 по 16 июля.