Локализация — новая мантра автомобильной промышленности

Митсубиси

За последние 20 лет мы стали свидетелями того, как мировые экономики становились все более взаимосвязанными благодаря глобализации. Эта тенденция привела к заключению торговых соглашений и росту миграции, что, в свою очередь, способствовало более тесной интеграции между мировыми экономиками. Автомобильная промышленность была одним из главных победителей этой тенденции.

Несмотря на преимущества, возникают новые проблемы, которые сводят на нет достигнутый до сих пор прогресс. По мере того, как Китай становится реальным конкурентом западного господства, мы движемся к неизбежной конфронтации между этими двумя блоками. Среди достижений глобализации торговля, пожалуй, больше всего подвержена воздействию этой новой реальности. И это уже начинает влиять на новые автомобили, которые мы видим на дорогах.

Один мир, один продукт?

Мы начинаем видеть все больше и больше автомобилей для конкретных рынков, а не для глобального стандарта. Как и до 1990-х годов, разные регионы и разные рынки начинают становиться более независимыми с точки зрения продуктов и цепочек поставок. Действительно, последнее было еще одной причиной в пользу локализации: поиск местных поставщиков для производства автомобилей местного производства.

Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель по объему продаж, была хорошим примером глобальных автомобилей. Corolla и RAV4 практически идентичны во всех регионах, хотя и производятся в разных местах. Они являются лучшим примером успешного глобального автомобиля. Однако мы видим новые локализованные продукты, которые доступны не везде.

Например, в дополнение к моделям Yaris, доступным в Европе и Азии, Toyota только что представила новый Yaris Cross для развивающихся рынков, который намного больше, чем тот, который доступен в Европе. Бренд также переименовывает некоторые автомобили Suzuki для своей линейки в Индии, Африке и на Ближнем Востоке.

План Citroën C-Cubed — еще один пример растущей локализации. Это стратегия, которая включает в себя разработку, производство и продажу автомобилей, предназначенных для развивающихся рынков, точнее для Индии и Южной Америки. Отсюда появление другого Citroën C3 и, совсем недавно, Citroën C3 Aircross. В этих автомобилях используются платформы, отличные от их европейских собратьев, и они дешевле в производстве.

Hyundai также представляет больше локализованных автомобилей. Небольшой кроссовер Exter, аналог Hyundai Casper, скоро будет представлен в Индии. У Бразилии есть своя версия i20 с HB20. В обоих случаях локализация является ответом на изменившиеся условия доходов потребителей. Примерно так обстоит дело с Fiat Panda для Европы и Mobi для Южной Америки.

Южноамериканский случай

Из-за разрыва в доходах, правил или просто различий во вкусах между рынками существует множество других случаев локализации. Наиболее известной является Toyota Tacoma для Северной Америки и ее аналог Hilux для остального мира.

Nissan по-прежнему продает Micra четвертого поколения в Латинской Америке, где он называется March, а модель последнего поколения доступна в Европе. То же самое и с Renault Captur; первое поколение все еще борется в латиноамериканском сегменте B-SUV, а последняя модель доступна в Европе. Suzuki предлагает два разных Altos в зависимости от того, находитесь ли вы в Индии или Японии. Volkswagen Tiguan, доступный в Европе и Китае, был заменен более дешевым Taos на большинстве рынков Латинской Америки.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий