Давно известно, что Ferrari прекратит поставки двигателей V8 для Maserati после 2023 года, поскольку в этом году истекает срок действия соглашения между двумя легендарными итальянскими марками. Компания со значком трезубца производит автомобили с восемью цилиндрами с 1959 года, когда вышла модель 5000 GT, и за прошедшие 64 года продала более 100 000 автомобилей с двигателем V8. Этот динамичный дуэт седана и внедорожника, базирующийся в Модене, делает ставку на двигатель V8.
Дебютировав на этой неделе на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima в последний раз делят 3,8-литровый двигатель с двойным турбонаддувом. Как и в топовых моделях Trofeo, двигатель, произведенный в Маранелло, развивает мощность 572 л.с. Maserati производит всего 103 единицы каждого автомобиля и дарит восьмицилиндровому «Эпилогу» серию косметических изменений внутри и снаружи, чтобы отметить это событие.
Maserati Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima
Начиная с Ghibli 334 Ultima, он окрашен в эксклюзивный цвет Scià di Persia с акцентами Rubino. На крыле также есть логотип «334», обозначающий впечатляющую максимальную скорость в 334 км/ч (208 миль в час). Это делает его самым быстрым серийным седаном, который на 1 км/ч быстрее, чем Bentley Flying Spur Speed, разгоняющийся до 333 км/ч. Напомним, что Ghibli Trofeo может развивать скорость «всего» 326 км/ч (203 мили в час).
Он не только быстрее, чем Ghibli Trofeo, но и быстрее, так как время спринта от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) сократилось с 4,3 секунды до 3,9 секунды. Maserati говорит, что «была проделана тщательная работа над весом и шинами», причем последние представляют собой новую ориентированную на производительность резину, в которой используется «специальный состав».
Спортивный седан получил 21-дюймовые колеса с темными акцентами, дополненные глянцево-черными тормозными суппортами. Сзади есть карбоновый спойлер на крышке багажника. Внутри Maserati оснастила Ghibli 334 кожаной обивкой Ultima Pale Terracotta в сочетании с алькантарой в центре сиденья. Естественно, значки Trident и 334 были вышиты на подголовниках, а табличка «334» украшает центральную консоль. В той же области логотип «una di 103» подчеркивает эксклюзивность автомобиля.
Доступный в цветах Nero Assoluto и Blu Royale, Levante V8 Ultima оснащен 22-дюймовыми колесами черного цвета. Он получает пакет экстерьера из углеродного волокна в качестве стандартного оборудования, а также нарисованный логотип «V8 Ultima» на передних крыльях. Высокопроизводительный кроссовер может похвастаться бледно-терракотовой обивкой и черной кожей сидений, которые также гордо украшены значком Maserati и надписью «V8 Ultima». Как и в случае с седаном, на центральной консоли есть логотип «una di 103», чтобы все знали, что этот Levante немного особенный.
Хотя и у Ferrari, и у Maserati теперь есть двигатели V6, они никак не связаны между собой. На самом деле, бывший главный технический директор «Гарцующей лошади» Майкл Лейтерс пару лет назад сказал, что у этих двух двигателей нет ничего общего. Кроме того, Trident неоднократно заявлял, что его Netunno на 100% состоит из двигателей Maserati.
Помимо лебединой песни V8, Maserati представляет новый GranTurismo Trofeo с двигателем Netunno V6 на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года, где также будут представлены GranTurismo One-Off Prisma и полностью электрический GranTurismo Folgore. Кроме того, посетители смогут оценить среднеразмерный электрический внедорожник Grecale Folgore, не говоря уже о суперкаре с откидным верхом MC20 Cielo, отделанном в Rosso Vincente.