Безусловно, один из самых красивых гоночных автомобилей, которые мы видели за долгое время, Maserati GT2 дебютирует в эти выходные в Бельгии во время «24 часов Спа». Как следует из названия, новый одноместный автомобиль был разработан в соответствии с правилами GT2 и в значительной степени основан на дорожном суперкаре MC20. Планируется, что он выйдет на трассу к финальным этапам европейской серии Fanatec GT, прежде чем вступит в свой первый полный сезон в 2024 году.
Так же, как и уличная модель, GT2 использует собственный двигатель Maserati Nettuno V6, поскольку компания с логотипом трезубца больше не будет получать двигатели Ferrari после истечения срока действия текущей сделки в конце этого года. В этом новом гоночном приложении произведенный в Модене 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность 621 л. Если эти цифры кажутся знакомыми, то это потому, что MC20 предлагает такой же удар.
Мазерати ГТ2
В то время как дорожный автомобиль использует восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, GT2 может похвастаться шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевыми переключателями и сцеплением для автоспорта. Maserati также установила механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, разработанный для использования в гонках, наряду с коваными 18-дюймовыми колесами с центральным замком и двухсторонними регулируемыми амортизаторами на обеих осях. Две выхлопные насадки, установленные выше, чем на MC20, относятся к недавно разработанной гоночной выхлопной системе.
Хотя полностью композитный кузов повторяет кузов автомобиля-донора, было внесено множество изменений для улучшения аэродинамики и охлаждения. Наиболее очевидные изменения произошли в задней части, где было установлено массивное антикрыло, а также агрессивный диффузор и воздухозаборник на крыше. Канарды на переднем бампере являются частью экстремального аэродинамического пакета, который также включает в себя выдающийся сплиттер и новый капот с дополнительными вентиляционными отверстиями.
Несмотря на то, что это полноценный гоночный автомобиль, совместимый с GT2, вы все равно получаете кондиционер. За дополнительную плату клиенты могут добавить пассажирское сиденье, камеру заднего вида и систему контроля давления в шинах. Эксклюзивно для гоночных автомобилей, эта окраска и ливрея Blu Infinito также не являются обязательными. Вам не придется доплачивать за огнетушитель и 6,5-дюймовый экран, поскольку они входят в стандартную комплектацию, наряду с регулируемой рулевой колонкой и педальным блоком.
GT2 — не единственная гоночная машина Maserati на базе MC20, поскольку бренд Stellantis также работает над Project24. Ограниченный тиражом 62 экземпляра, нет двух одинаковых автомобилей, это хардкорная версия мощностью 740 л.с.