Mazda MX-5 Miata будет участвовать в гонках на синтетическом углеродно-нейтральном топливе

Митсубиси

Mazda — еще один автопроизводитель, изучающий использование синтетического углеродно-нейтрального топлива. В этом году он участвует в гонках ENEOS Super Taikyu Series, и компания делает новый шаг в оценке топлива, представив концепт Mazda CNF, который скоро начнет соревноваться.

Mazda MX-5 Miata оснащена фирменным атмосферным четырехцилиндровым двигателем Skyactiv-G объемом 2,0 литра. Он будет соревноваться в недавно запущенном классе специальных гоночных автомобилей ST-Q, разработанных производителями. Toyota участвует в нем с концептом GR86 CNF, который оснащен меньшим 1,4-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, конкурирующим с Subaru BRZ с 2,4-литровой оппозитной четырехцилиндровой силовой установкой.

Галерея: Mazda MX-5 и MX-5 RF 2022 года

Гонки были одним из сегментов отрасли, открытым для изучения альтернативных топливных технологий. Dacia будет участвовать в ралли Дакар 2025 года, используя синтетическое топливо, и даже Формула-1 начнет использовать этот материал через несколько лет, что демонстрирует бывший чемпион мира F1 Себастьян Феттель, вышедший на пенсию.

В последнее время синтетическое топливо стало популярной темой для автопроизводителей, даже несмотря на то, что они продолжают инвестировать в аккумуляторные электромобили. Путь к углеродной нейтральности может потребовать нескольких путей к успеху, и одним из решений может быть альтернативное топливо. Это, безусловно, то, что многие автопроизводители изучают.

В конце прошлого года Porsche начала разработку электронного топлива на своем заводе в Чили, но пройдут годы, прежде чем он сможет производить хотя бы часть того количества газа, которое мир потребляет в день. В то время как Toyota изучает возможность использования углеродно-нейтрального топлива, ее генеральный директор сомневается в жизнеспособности этой технологии, поскольку для ее создания требуется много энергии, что может стать серьезным препятствием для ее массового внедрения. Глава бренда Volkswagen назвал это «ненужным шумом».

Тем не менее, постоянные усилия автопроизводителей могут однажды сделать его жизнеспособной альтернативой для миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые уже находятся на дорогах. В апреле Stellantis объявила, что проводит оценку синтетического топлива в 28 семействах бензиновых и дизельных двигателей. В нем оценивались двигатели, выпущенные с 2014 года до конца десятилетия.

Хотя кажется, что двигатели внутреннего сгорания обречены на свалку, было бы преждевременно писать некролог. Ранее в этом году Европейский союз проголосовал за то, чтобы разрешить продажу новых автомобилей, работающих на синтетическом топливе, после 2035 года, что дало автопроизводителям альтернативу запрету блока ICE. Но он не будет жизнеспособным, если для его создания потребуется слишком много энергии, что сведет на нет все его преимущества. Это одна из причин, по которой завод Porsche находится в Чили, в месте, где ветер дует 270 дней в году для ветряных турбин.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий