Мир все еще далек от полной электрификации своей автомобильной промышленности

Митсубиси

Переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к полностью электрическим автомобилям — это длинная история, которая началась 15 лет назад и будет продолжаться еще как минимум 15 лет. Это не только вопрос огромных инвестиций со стороны производителей и правительств по всему миру, но и социальные и культурные проблемы для водителей и пользователей транспортных средств.

Несмотря на предпринятые усилия и значительный прогресс, реальность показывает, что сектор все еще далек от полной электрификации.

Гонка со временем

Многочисленные заявления производителей автомобилей о своей цели стать «зелеными» и продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов представляют собой лишь часть глобальной конверсии. Они соответствуют амбициозным планам правительств Европы, США, Китая и многих других стран запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ближайшие годы. Все направлено на сокращение выбросов.

Однако сегодняшняя реальность сильно отличается от тех волшебных планов. Согласно официальным данным ведущих мировых автопроизводителей и моим собственным исследованиям, полностью электрические автомобили составят 8,8% из 71,3 млн единиц, проданных по всему миру в 2022 году (данные не включают некоторых второстепенных производителей в Европе и Китае).

Доля рынка выше, чем зафиксированная годом ранее, но она мала по сравнению со следующими целями и показывает большой разрыв между автопроизводителями Китая, Европы, США, Японии и Кореи.

Ведущие китайские производители

Неудивительно, что китайские автопроизводители лидируют, когда дело доходит до электрификации продаж автомобилей. Десять производителей, включенных в мой анализ, продали 2,83 миллиона электромобилей в 2022 году, что составляет 23 процента их мировых продаж. Другими словами, 23 процента продаж автомобилей китайских производителей составляют полностью электрические автомобили. Это отличный результат, если учесть время, в течение которого производители автомобилей перестанут продавать бензиновые и дизельные автомобили. С такими результатами можно достичь поставленных целей за 12 лет.

Отслеживание в США

Не так для остального мира. В случае американских автопроизводителей (Stellantis входит в число европейских) продажи электромобилей составили 13,1 процента от общего объема продаж этих компаний в 2022 году. Двузначная доля объясняется влиянием Tesla, на автомобили которой приходилось 87 процентов Общая. Без Tesla на BEV приходилось 1,9 процента мировых продаж GM и Ford.

Европа далеко

В прошлом году большая пятерка европейских производителей продала 20,8 млн автомобилей, но только 1,39 млн автомобилей были полностью электрическими. Это составляет 6,7 процента от общего числа. Исходя из этих результатов, достижение 100-процентной квоты в 2035 году представляется трудным. Однако европейские автопроизводители находятся в лучшем положении, чем их коллеги из Японии, Кореи и Индии.

Япония Нулевая точка

Ситуация с Японией вызывает тревогу. Данные показывают, что только четыре японских автопроизводителя, предложившие полностью электрический автомобиль в своих линейках 2022 года (Toyota, Nissan, Honda и Mazda), продали всего 168 000 единиц из 18,9 миллиона. Электромобили составляют всего 0,9% японских автопроизводителей (процент был бы намного ниже, если бы были включены Suzuki, Subaru и Mitsubishi).

Следующие вызовы

Если западная автомобильная промышленность хочет вовремя сократить выбросы, ей потребуются дополнительные инвестиции и государственная поддержка. Вопрос в том, будут ли эти усилия включать в себя сокращение рабочих мест, закрытие заводов и отказ от важных автомобильных сегментов. Вот-вот начнется еще одна глава в истории электрификации, и она обещает быть захватывающей.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий