Сменив Акио Тойода у руля японского автомобильного гиганта, Кодзи Сато был назначен генеральным директором 1 апреля. Автокарон рассказал о том, как самый продаваемый в мире производитель автомобилей должен работать над снижением выбросов на дорогах, чтобы к середине века стать углеродно-нейтральным в соответствии с Toyota Environmental Challenge 2050. Он объяснил, что нет единого решения, поскольку план инвестировать в различные технологии.
Toyota сталкивается с рядом препятствий, поскольку Кодзи Сато сказал, что долговечность твердотельных батарей остается «огромной проблемой». Тем не менее, он остается оптимистом: «Если мы пройдем этот этап, энергоэффективность будет действительно фантастической. Мы на этом, но нам еще нужно время». В январе 2022 года Toyota объявила, что к 2025 году в продаже появится гибрид с твердотельной батареей.
Концепты Toyota AE86 H2 и AE86 BEV
По словам 53-летнего инженера, синтетическому топливу также нужно время, чтобы эволюционировать. Он упомянул, что энергия, необходимая для создания электронного топлива, все еще слишком высока, и только дальнейший технический прогресс сделает их пригодными для массового производства. Стоит отметить, что Porsche начал производство синтетического топлива на своем заводе в Чили, поскольку марка спортивных автомобилей считает, что ДВС можно спасти, несмотря на неизбежное будущее электромобилей. Тем не менее, глава бренда Volkswagen Томас Шефер недавно назвал электронное топливо «ненужным шумом», поскольку двигатели внутреннего сгорания представляют собой «старую технологию».
Возвращаясь к Toyota, Кодзи Сато признает, что компания, которой он сейчас руководит, может отставать от некоторых конкурентов в плане предложений электромобилей, поскольку не предлагает множество моделей с нулевым уровнем выбросов. В последующем заявлении он сделал упор на качество, а не на количество: «Дело не только в количестве — сколько моделей у нас есть на рынке, — но и в том, насколько они хороши для клиентов и окружающей среды».
Недавно назначенный глава компании добавил, что сокращение выбросов должно осуществляться не только с помощью гибридов, подключаемых гибридов, электромобилей и синтетического топлива, но и с помощью водорода. Он имел в виду не только топливные элементы, но и ДВС, модифицированные для работы на водороде, которые уже используются в экспериментальных гоночных автомобилях GR Yaris и GR Corolla.
Полное интервью можно найти по ссылке на источник ниже.