Многие водители, приближаясь к школьной зоне, либо немного снизят скорость, либо сохранят текущую скорость. Если они отвлекаются, торопятся или думают, что у них еще достаточно времени, чтобы остановиться, они воспринимают снижение скорости как предложение, а не предписание. Тем не менее, канадский город Броссар, расположенный за пределами Монреаля, разработал способ побудить водителей снизить скорость, используя новый светофор.
Известный как FRED от «feu de ralentissement éducatif», что переводится как «образовательный светофор, успокаивающий движение», свет остается красным, но становится зеленым, когда он определяет, что скорость приближающегося транспортного средства ниже предела. Если транспортное средство приближается к превышению ограничения скорости, он остается красным, заставляя водителя снизить скорость и даже остановиться.
Этот тип светофора широко используется в Европе, но является одним из первых в Северной Америке. Brossard тестирует FRED с 90-дневным пробным периодом на двухполосной улице в пригородном жилом районе. До установки света на улице средняя скорость автомобиля составляла 25 миль в час, но с тех пор, как начались испытания, скорость упала до 18 миль в час.
«По всей Канаде, в школьных зонах, люди просят принять конкретные меры по контролю за превышением скорости. Эта (технология) еще не была принята правительством, и мы собираемся сделать это в качестве теста», — сказала мэр Броссара Дорин Ассаад в интервью StreetsblogMass, онлайн-сайту для защиты окружающей среды и транспорта.
В Квебеке также есть автоматические камеры контроля, которые будут выписывать штрафы, когда обнаруживают водителей, которые превышают ограничения скорости или игнорируют красный сигнал светофора. «Штрафы могут быть эффективными, но они действуют постфактум», — сказал Ассаад. «Прелесть FRED в том, что мы вознаграждаем за хорошее поведение, и это происходит немедленно. Он не записывает никакой частной информации; он просто обнаруживает, что транспортное средство приближается, и измеряет его скорость. Так что это пряник вместо кнута».
Нынешний свет FRED работает только на небольших двухполосных улицах и не может контролировать движение на перекрестках. Тем не менее, он открывает двери для более творческих решений, направленных на снижение чрезмерного превышения скорости и безрассудного вождения. Поскольку многие светофоры уже оснащены датчиками и беспроводными соединениями, представить себе сеть, разработанную для снижения опасного поведения, несложно. Свет на многих существующих перекрестках можно было бы перепрограммировать, чтобы вознаграждать за хорошее вождение и наказывать за плохое вождение более длинными красными огнями.
Это может показаться очевидным, но более низкие ограничения скорости способствуют повышению безопасности на дорогах. Использование в сочетании с новыми системами безопасности водителей для сведения к минимуму отвлекающих факторов и улучшения внимания может привести к дальнейшему снижению числа смертельных случаев среди водителей.