Процедуры обкатки двигателя уже давно разделены на два лагеря. Один лагерь непреклонен в том, что вы нянчите двигатель в течение первых 1000 миль, позволяя ему медленно обкатывать. Другой лагерь предлагает вам водить его так, как будто вы его украли, не проявляя пощады к двигателю. Но какой метод правильный? Согласно SavageGese, ответ может быть и тем, и другим.
Лучший способ обкатки двигателя зависит от производителя автомобиля и типа двигателя. Двигатели, которые производятся серийно для таких автомобилей, как Honda CR-V или Hyundai Sonata, практически не требуют обкатки. Они предназначены для того, чтобы люди сели в машину и поехали. Двигатели ручной сборки или двигатели с жесткими допусками для высокопроизводительных автомобилей, таких как Ferrari или Porsche, выигрывают от той или иной формы процесса обкатки.
Одно из заблуждений относительно высокопроизводительных двигателей состоит в том, что они обкатываются на заводе. Хотя это правда, что двигатели тестируются, это проверка качества, чтобы убедиться, что они работают хорошо и не имеют утечек или других проблем. Вот почему такие автомобили, как Corvette Z06, имеют определенный период обкатки.
Еще одна тема для споров – замена масла после первых 1000 миль пробега. В прошлом рекомендовалось менять масло через этот интервал, чтобы удалить любые загрязнения в процессе обкатки. Однако за последние 20 лет двигатели и моторное масло прошли долгий путь. В большинстве случаев нет необходимости менять масло после 1000 миль пробега. Но это не больно.
Итак, как вы должны обкатать свой двигатель? Если вы хотите следовать процессу обкатки, первое, что нужно проверить, — это руководство пользователя, чтобы увидеть, предписывает ли оно набор процедур. Но при отсутствии официальной процедуры обкатки лучшее, что вы можете сделать, это нормально водить машину. Дайте ему время прогреться до рабочей температуры. Изменяйте скорость двигателя, чтобы он не работал все время на одних и тех же оборотах, особенно на шоссе.
Обкатка автомобиля — это нечто большее, чем обкатка двигателя. Ваш автомобиль состоит из других движущихся частей, таких как трансмиссия, дифференциал и колеса. Есть такие компоненты, как тормоза и подвески. Поэтому, если вы собираетесь следовать установленному процессу обкатки вашего двигателя, полезно помнить и об этих других деталях.