Перво-наперво. Напоминаем, что подача патентных заявок даже отдаленно не является гарантией того, что идея воплотится в жизнь. Это особенно верно в автомобильном мире, где еженедельно можно увидеть сотни патентов от автопроизводителей. Мы не часто видим, чтобы эти идеи материализовались в производственной форме, так что имейте это в виду, когда будете читать этот сумасшедший патент о положении водителя стоя от Ford.
Это было подано FoMoCo еще в 2021 году, но опубликовано только на прошлой неделе и привлекло наше внимание. Увидеть изображение Bronco с человеком, который, по-видимому, ведет его от стойки лобового стекла, безусловно, заслуживает внимания, но, согласно информации в патентной заявке, применение этой предлагаемой системы не так драматично.
Функционал здесь двоякий. Очевидное использование — управление транспортным средством, не сидя за рулем. Изображено положение стоя, когда человек управляет Bronco с помощью датчиков на раме лобового стекла. В патенте также говорится о стоянии на коленях и перегибании через борт, поэтому теоретически элементы управления могут быть размещены в нескольких местах, где водитель может иметь лучший обзор ближайшего окружения. Любой, кто знаком с агрессивным бездорожьем, знает о важности видимости и точного движения по местности. Если корректировщик недоступен, эта система может реально помочь водителю преодолевать сложные препятствия.
Второй аспект этого патента, который может иметь больше шансов увидеть производство, — это набор датчиков, помогающих определить, действительно ли водитель находится в транспортном средстве, а не сидит на сиденье. Это может повлиять на работу систем удобства и безопасности автомобиля, например на автоматическое переключение в режим парковки, если водитель не обнаружен. Это может позволить водителю перемещаться повсюду, пока автомобиль движется вперед, но безопасность здесь не полностью игнорируется. В патенте обсуждается, что такая функциональность доступна в определенных режимах, ограничена очень низкими скоростями и так далее.
Это, безусловно, интересная идея, но это не единственная любопытная заявка на патент, которую мы видели в последнее время от автопроизводителей, и, в частности, от Ford. Голубой овал позаимствовал страницу из сборника пьес Теслы с патентом на аккуратные двери типа «крыло чайки» для внедорожников, который был опубликован еще в апреле, и примерно в то же время мы увидели патент на обнаружение приближающихся поездов. 2023 год начался с патента на режим видеосъемки в автомобиле, в котором определенные системы автомобиля работали, а задняя подвеска приседала для лучшего обзора экрана.
Возможно, самый спорный патент, который мы видели в этом году от Ford, связан с владельцами, которые просрочили платежи за транспортные средства. Название Системы и способы изъятия транспортного средства, предлагаемый патент включает в себя технологию программного обеспечения, которая может быть использована третьей стороной для блокировки владельцев автомобилей. Для транспортных средств с возможностью самостоятельного вождения в патенте даже описывается, как автомобиль может вернуть себе право собственности, буквально автономно доезжая до места, где его может забрать эвакуатор, или непосредственно до склада репо.
Будут ли какие-либо из этих патентов реализованы в серийных автомобилях? Время покажет.