Aston Martin точно знает, как отпраздновать столетие (и десятилетие). В честь своего 110-летия автопроизводитель представил новый суперкар с двигателем V12 под названием Valour. Aston Martin Valor, выпущенный ограниченным тиражом всего 110 экземпляров, может похвастаться элементами ретро-дизайна и механической коробкой передач, поскольку компания называет его «последним представителем эпохи».
Как и лимитированный Aston Martin Victor 2020 года, Valor черпает вдохновение в культовом V8 Vantage 1970-х и 1980-х годов. Внешний вид отлично сочетает в себе старое и новое; Капот-раскладушка с вентиляционным отверстием в форме подковы и закругленными фарами в стиле ретро придают Valor характерную переднюю панель.
Горизонтальные задние фонари «легкие лезвия» и большой встроенный спойлер создают дополнительные ретро-стили в задней части салона, а красивые 21-дюймовые легкие кованые легкосплавные диски с сотовым заполнителем обуты в новые шины Michelin Pilot Sport S 5 (275/35 спереди, 325/30). задний). Покупатели могут выбрать один из 21 стандартного цвета кузова или просмотреть цветовую палитру Q by Aston Martin для чего-то более уникального, например, из углеродного волокна.
Интерьер не менее экстравагантен. Дизайнеры Aston Martin взяли классический шерстяной твид, как у победившего в Ле-Мане DBR1 1959 года, и смешали его с высокотехнологичными акцентами из углеродного волокна и современными легкими сиденьями. Даже закругленная деревянная ручка переключения передач имеет свой ретро-шарм.
Рассматриваемый V12 представляет собой передний 5,2-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, который производит 705 лошадиных сил (715 л.с.) и 555 фунт-футов (753 Нм) крутящего момента. Он поставляется с вышеупомянутой «индивидуальной» шестиступенчатой механической коробкой передач (опять же, как у Victor) и механическим дифференциалом повышенного трения.
Но огромная мощность и механическая коробка передач — это только часть уравнения. Valor имеет уникальную подвеску, отличную от других Aston Martin, в которой используются адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, настроенные специально для соответствия выходной мощности V12. Кроме того, у Valor есть дополнительные распорки спереди и сзади, которые улучшают торсионную и боковую жесткость, а также углеродно-керамические стопоры. Передние тормоза представляют собой шестипоршневые 16-дюймовые углеродно-керамические роторы, а задние тормоза — четырехпоршневые 14-дюймовые роторы. Пара помогает сбросить 50,7 фунтов по сравнению со стандартными стальными тормозами.
Как и ожидалось, Aston Martin не указывает никаких подробностей о ценах на Valour. Мы предполагаем, что все 110 примеров уже учтены. Тем не менее производство Valor начнется в штаб-квартире Aston Martin в Гейдоне в третьем квартале 2023 года, а первые поставки запланированы на конец этого года.