Kia и Hyundai инвестируют не менее 18 миллиардов долларов в свои преобразования в компании, торгующие только электромобилями, примерно в конце этого десятилетия. В рамках своей стратегии южнокорейские производители разработают совершенно новую архитектуру электромобиля, которая, как сообщается, будет поддерживать один из крупнейших в отрасли аккумуляторов. Первой серийной моделью, основанной на этой платформе, должен стать седан марки Kia.
Согласно новому отчету от Новости инопланетян, название проекта этого автомобиля — GT1, и ожидается, что он будет позиционироваться в сегменте среднего размера, вероятно, как идеологический преемник Stinger. На самом деле, в отчете утверждается, что это будет автомобиль E-сегмента по европейской классификации, что, вероятно, означает, что он будет немного больше нынешнего Stinger с точки зрения внешних размеров.
Галерея: Kia Stinger и EV6 GT
Автомобиль на новой платформе eM будет разработан с расчетом на массивный аккумулятор емкостью 113,2 киловатт-часа. Это будет означать, что у него будет батарея большей емкости, чем у Mercedes-Benz EQS, Tesla Model S и Kia EV9, с максимальным запасом хода до 497 миль (800 километров) при полной зарядке. Но это даже не самая захватывающая часть.
Согласно отчету, который мы воспринимаем с долей скептицизма, учитывая, что Hyundai или Kia еще ничего не анонсировали, будет несколько разных версий в зависимости от мощности трансмиссии. Сообщается, что модели с одним и двумя двигателями находятся в стадии разработки, а топовая модель предположительно оснащена системой мощностью 603 лошадиных силы (450 киловатт). Это сделало бы его самой мощной серийной Kia в истории с большей мощностью, чем у EV6 GT.
Естественно, проект GT1 будет не единственной моделью Hyundai-Kia, в которой будут использованы компоненты и технологии новой архитектуры. Сообщается, что он сделает еще один шаг вперед по сравнению с E-GMP с точки зрения модульности.
До тех пор, пока эта новая Kia не появится в 2025 году, южнокорейский автопроизводитель будет продолжать продавать свою существующую линейку электрических и подключаемых гибридных автомобилей. PHEV не являются любимыми продуктами Kia, хотя они по-прежнему пользуются спросом и будут продолжать их производить.
Что касается Stinger, то он скоро будет снят с производства, но не раньше, чем Kia Stinger Tribute Edition 2024 года будет распродан. Он начинается с 54 565 долларов США, включая сборы за доставку и обработку. (см. соответствующие ссылки выше).