Ни для кого не секрет, что на рынке новых автомобилей в США уже много лет доминируют грузовики и внедорожники. Эти автомобили, как правило, более дорогие и прибыльные для автопроизводителей, но несколько факторов способствовали небольшому увеличению спроса на седаны и хэтчбеки в первом квартале года. Является ли это положительным признаком того, что эти два традиционных сегмента транспортных средств вернутся в ближайшие годы? Пока рано говорить, но есть интересные выводы из отчета о продажах в США за первый квартал 2023 года.
Седаны, хэтчбеки, купе, кабриолеты, спортивные и высокопроизводительные автомобили составили 21,4% от всех 3,6 млн новых автомобилей, поставленных покупателям в США за первые три месяца года. Эти данные получены из Automotive News Research & Data Center и были впервые опубликованы Автомобильные новости. Эта доля представляет собой увеличение по сравнению с долей 19,6 процента в конце 2021 года.
Галерея: 2022 Hyundai Sonata N Line Night Edition
В 2002 году грузовики впервые превзошли по продажам автомобили в Соединенных Штатах, и с тех пор их доля на рынке постоянно увеличивается. Этот первый квартал 2023 года знаменует собой первый небольшой рост в автомобильном сегменте с 2002 года и является несколько неожиданной тенденцией, учитывая, что многие крупные автопроизводители исключили большую часть своих седанов и хэтчбеков из своих модельных рядов.
Так чем же объяснить – рынок снова видит изменения в потребительских предпочтениях? Или этот первый квартал 2023 года был просто аномалией, которая больше никогда не повторится? На данный момент очень сложно сказать, но отраслевые специалисты считают, что рынок, возможно, достиг того, что они называют точкой стазиса.
«Похоже, мы приближаемся к некоему естественному рубежу, где внедорожники составляют около 60 процентов рынка, пикапы, фургоны и грузовики — около 20 процентов, а легковые автомобили — около 20 процентов. Мы как бы приближаемся к этому. точка застоя, но одна только динамика отрасли предполагает, что пройдет несколько лет, прежде чем мы стабилизируемся», — комментирует Automotive News Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике в JD Power.
Хорошим примером бренда, который наслаждается растущими продажами седанов, является Hyundai. Продажи моделей Elantra и Sonata южнокорейского бренда выросли на 47 и 87 процентов соответственно в первом квартале года. Компания считает, что миллионы потребителей по-прежнему привлекают старый добрый седан. И мы тоже.