Мы представили несколько реставрационных работ, выполненных здесь на Двигатель1, и ни один из них не является легкой прогулкой. Детализация и реставрация автомобилей — это кропотливые процессы, требующие профессионализма, особенно когда речь идет о классических автомобилях, в которых используются деликатные материалы.
Но что, если вы уменьшите автомобиль до размера вашей руки? Вот что у нас есть — реставрация масштабной модели Pagani Zonda F, которая уже ржавеет. И судя по всему, процесс такой же болезненный, как и на полноразмерном транспортном средстве, как видно из этого видео, опубликованного Восстановление Камасутры на ютубе.
Галерея: Pagani Zonda F побила рекорд круга серийных автомобилей Нюрбургринга
Реставрационные работы начались с осмотра макета для определения его текущего состояния. Было обнаружено, что модель находится в крайне плохом состоянии, некоторые детали отсутствуют или повреждены. Снаружи ужасное количество ржавчины, которая уже повредила лакокрасочное покрытие. Масштабную модель пришлось разобрать, удалив все поврежденные и сломанные детали. Некоторые детали также нуждались в замене, для чего требовался процесс 3D-печати.
Следующим шагом было тщательно удалить ржавую старую краску с помощью специального растворителя, а затем отшлифовать, чтобы создать гладкую поверхность. После грунтовки было использовано несколько слоев краски, чтобы воспроизвести покраску автомобиля. Как и в случае с настоящими автомобилями, процесс перекраски кузова завершался лакировкой, шлифовкой и полировкой.
Интерьер масштабной модели Zonda F также нуждался в доработке, которая включала в себя кропотливые процессы, известные только экспертам. Интересно, что даже ковровое покрытие, которое можно увидеть на настоящих автомобилях, было воспроизведено, а также еще несколько рисунков с использованием воздуха и традиционных кистей. Даже двигатель за сиденьями требовал перекраски вместе с колесами, тормозными суппортами и мельчайшими деталями масштабной модели.
В завершение восстановленные детали были снова собраны и проверены, убедившись, что каждая деталь закреплена и ни одна из них не потеряна. Видео выше длилось более 16 минут, хотя мы можем гарантировать вам, что наблюдение за таким профессиональным мастерством того стоит.