Роуэн Аткинсон за рулем Toyota GR Yaris H2 в Гудвуде продвигает водородное топливо

Митсубиси

На этой неделе Роуэн Аткинсон появился в Гудвуде, чтобы поддержать альтернативные виды топлива, управляя специально подготовленной Toyota GR Yaris H2. Известный миллионам как Мистер Бин, Аткинсон является несгибаемым автолюбителем и стойким сторонником двигателя внутреннего сгорания.

Концепт Toyota GR Yaris H2 был специально подготовлен для мероприятия в Гудвуде. По словам Аткинсона, он по-прежнему использует свой стандартный 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но система управления двигателем была изменена, чтобы автомобиль работал на водороде. Это не автомобиль на топливных элементах. Вместо этого он использует водород, непосредственно впрыскиваемый в двигатель для внутреннего сгорания.

Аткинсон, которому принадлежит обычный GR Yaris, нашел хот-хэтч с водородным двигателем «невероятно забавным». Он похвалил Toyota и Формулу-1 за работу по поддержанию двигателя внутреннего сгорания за счет использования экологически чистых альтернативных видов топлива. Toyota разрабатывает прототип GR H2 Le Mans для участия в гонках на водородном топливе в 2026 году. Что касается Формулы-1, то в те же сроки она перейдет на гибридные силовые агрегаты, работающие на устойчивом топливе.

Аткинсон, один из первых внедривших технологию электромобилей, имеет степень в области электротехники и электронной техники. Однако он стал все более критически относиться к электромобилям, зайдя так далеко, что написать статью для Guardian, где он заявляет, что чувствует себя «обманутым». В статье он призывает компании изучать альтернативные виды топлива, в том числе водород, как способ повысить экологичность двигателя внутреннего сгорания.

Это не значит, что ему все еще не нравится идея электромобилей, просто электромобили с их тяжелыми и дорогими литий-ионными батареями не являются «экологической панацеей», как они утверждают. Собственная коллекция автомобилей Аткинсона включает в себя несколько впечатляющих машин. Помимо GR Yaris, он владеет или ранее владел McLaren F1, Lancia Delta Integrale HF и Acura NSX.

Когда Toyota GR Yaris была выпущена на рынок, Toyota стала серьезным конкурентом Subaru WRX и Volkswagen GTI. В стандартной комплектации 1,6-литровый двигатель GR Yaris выдает 257 лошадиных сил, но это устойчивая силовая установка, которую можно настроить на мощность до 741 лошадиной силы, сохранив при этом оригинальный коленчатый вал, поршни и шатуны.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий