Мировая автомобильная промышленность может резко меняться от одной страны к другой. Ежегодно в 195 странах мира продается от 80 до 90 миллионов новых автомобилей. Более половины этих автомобилей (54 процента) находятся в Азии, как и большинство населения мира (59 процентов). На другие регионы, такие как США и Канада, приходится всего 5 процентов населения мира, но на них приходится 19 процентов продаж автомобилей.
У индустрии много лиц в зависимости от того, где вы находитесь. Некоторые из них достаточно развиты с точки зрения технологий. Другие страны отстают с точки зрения регулирования и важности сектора в ВВП.
Кто впереди?
Европейский союз и Великобритания, Соединенные Штаты, Япония, Корея и Китай занимают очень хорошие позиции. У них сильная регулирующая, торговая, налоговая, производственная и научно-исследовательская структура. Именно поэтому почти все представленные новые автомобили поступают с этих рынков.
И автопроизводители, и потребители могут воспользоваться лучшими условиями для продажи, покупки и вождения автомобилей. Власти движутся в гармонии с отраслью, чтобы улучшить развитие и инновации, хотя в Европе сейчас рассматривается судебный процесс 2035 года.
Завод Stellantis в Тыхах, Польша
Кто много работает?
За этими рынками стоят страны, упорно работающие над тем, чтобы стать привлекательными для иностранных инвестиций. Индия, Юго-Восточная Азия, Северная Африка, Южная Африка и некоторые рынки Латинской Америки улучшают свой автомобильный ландшафт, вводя более эффективные и гибкие правила и облегчая автопроизводителям инвестиции.
Однако по-прежнему существуют проблемы, связанные с налогообложением импорта и доходами населения, которые мешают развитым экономикам идти в ногу со временем. Бразилия, например, имеет мощный производственный центр, но не может внедрить новейшие технологии, потому что большинство потребителей не могут их себе позволить. Тем не менее, Индия близка, когда дело доходит до правил.
Завод BMW Rosslyn в Южной Африке
Худшие страны для автомобильной промышленности
Страны с самой бедной автомобильной промышленностью обычно изолированы с точки зрения торговли или где местное производство практически невозможно из-за отсутствия инфраструктуры и поддержки со стороны местных властей.
Это случай Ирана, например. Его экономика в значительной степени заблокирована международными санкциями, которые делают почти невозможным импорт новых и конкурентоспособных автомобилей по конкурентоспособным ценам. Также очень сложно производить на месте из-за отсутствия компонентов и доступа к международным технологиям. Все автомобили, производимые сегодня в Иране, представляют собой модели старых технологий, которые больше не производятся в странах Запада.
Большая часть африканского континента также испытывает большие трудности. Большое присутствие импорта подержанных автомобилей ставит новые автомобили в очень сложное положение, учитывая очень низкие доходы населения. Большинство африканцев не могут позволить себе новый автомобиль. Результат? Улицы заполнены загрязняющими окружающую среду автомобилями и старой техникой.
Российский случай
Россия также движется к сложной ситуации. Поскольку западные автопроизводители покинули этот рынок после вторжения в Украину, местное производство сокращается до горстки небольших компаний, которым не хватает технологий для конкуренции на мировых рынках.
Завод АВТОВАЗ в России
Кроме того, он постепенно становится сателлитным рынком для китайских производителей, а это означает, что в обозримом будущем у потребителей не будет особого выбора.
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.