Аргентинский банк Santander начал закрытие счетов клиентов, купивших новые автомобили за наличные во время пандемии. Бывшее подразделение Banco Rio считает эти счета подозрительными, несмотря на то, что AFIP, Управление государственных доходов Аргентины, санкционировало транзакции, а деньги поступали со счетов, открытых в банке.
Пострадавшие клиенты банка недавно начали обращаться Мотор1 Аргентина, что сломало историю. В каждом случае дело касалось клиента Santander Bank, который приобрел новый автомобиль в период с 2020 по 2023 год с использованием электронного перевода средств. В этих случаях клиент сначала получал уведомление на свой мобильный телефон через приложение мобильного банка Santander, а затем официальное письмо с уведомлением о закрытии его счета. В уведомлениях указывается, что Santander Bank считает эти транзакции подозрительными, несмотря на то, что они были проведены с использованием официального свидетельства о юридических фондах, утвержденного AFIP.
Галерея: рендеры Toyota Land Cruiser Prado 2024 года
Один клиент Santander Bank, купивший новую Toyota Hilux в 2020 году, уведомил Motor1 Argentina о закрытии своего счета. Они держали счет в течение 20 лет и купили автомобиль за пять миллионов песо, что эквивалентно 18 570 долларам США, используя деньги с этого счета, подтвержденного свидетельством о юридических фондах. Учетная запись другого клиента была закрыта через 25 лет, потому что он проводил транзакцию онлайн во время пандемии. Третий купил Jeep Renegade на деньги со своего текущего счета, и его счет был закрыт, несмотря на то, что в Santander Bank были записи обо всех их транзакциях.
На протяжении более двух десятилетий AFIP требует от клиентов и дилеров предоставления официальных сертификатов юридических лиц для проведения сделок с новыми автомобилями. Операции с наличными осуществляются с использованием электронных переводов средств, чтобы обеспечить отслеживание денег для целей налогообложения и избежать любых признаков отмывания. Клиентам Santander Bank также было предложено вести бизнес в Интернете, что во многих случаях было единственным вариантом во время пандемии.
Motor1 Аргентина обратилась в Banco Santander за подтверждением. Через 11 дней представитель банка ответил, заявив: «Опубликованная информация является ложной и не имеет под собой оснований. Ни в коем случае не существует общих процедур закрытия счетов для покупателей автомобилей. Любой процесс закрытия счета анализируется индивидуально и в соответствии с действующими применимыми правилами».