Сразу же следует отметить, что этот Citroën C3 — это не тот автомобиль, который продается в Европе. Он работает на другой платформе и был разработан в первую очередь для развивающихся рынков, таких как Южная Америка и Индия. В то время как Euro-spec C3, произведенный в Словакии, получил четыре звезды в Европейской программе оценки новых автомобилей в краш-тесте, проведенном еще в 2017 году, этот C3, произведенный в Бразилии, не прошел оценку с тревожным рейтингом ноль звезд.
К сожалению, это далеко не первый автомобиль, протестированный Latin NCAP, который «достиг» рейтинга с нулевым количеством звезд, поскольку Hyundai Tucson, Fiat Argo/Cronos, Suzuki Baleno и Kia Picanto также не смогли получить ни одной звезды в краш-тестах. В случае с Citroën C3 (кодовое название CC21) Latin NCAP указывает, что небольшой автомобиль имел «нестабильную конструкцию, слабую защиту при лобовом столкновении, отсутствие боковой защиты головы и отсутствие напоминаний о ремнях безопасности».
Citroen C3 в краш-тесте Latin NCAP 2023 года
Предлагается в стандартной комплектации всего с двумя подушками безопасности. (в 2023 году!), Citroën C3 набрал всего 30,52% в категории «Взрослый пассажир» и 12,10% в категории «Детский пассажир». Он получил 49,74% за защиту пешеходов и уязвимых участников дорожного движения и 34,88% за безопасность. Latin NCAP не проводил испытания на удар о столб, потому что в автомобиле отсутствует стандартная система боковой защиты головы. На самом деле, это даже не вариант. Кроме того, подушка безопасности переднего пассажирского сиденья не может быть отключена.
Ни у одного из пассажиров нет напоминаний о непристегнутых ремнях безопасности, а у водителя не соответствует требованиям Latin NCAP. Область пространства для ног характеризуется нестабильностью, а защита шеи взрослого человека от хлыстовых травм плохая. Еще одна проблема связана с маркировкой креплений ISOFIX.
Учитывая все обстоятельства, у Citroën есть много забот, если он хочет улучшить рейтинг автомобиля в краш-тестах. Понятно, что председатель Latin NCAP Стефан Бродзиак раскритиковал материнскую компанию Stellantis за то, как она разработала C3:
«Стыдно, что компания Stellantis, которая знает, как создавать более безопасные автомобили по доступным ценам, разработала автомобиль с такой низкой безопасностью, как Citroën C3. Автомобиль такого рода представляет собой оскорбление здоровья и целостности латиноамериканцев, которые одинаково уязвимы в ситуациях аварии или наезда, как и жители тех стран, где Стеллантис никогда не посмеет продать автомобиль с такой низкой безопасностью».