Соичиро Хонда известен созданием компании, носящей его имя. Сейчас это один из самых успешных автопроизводителей, но знаете ли вы, что у него был соучредитель? Такео Фудзисава присоединился к ним вскоре после того, как Хонда основала свою компанию, и он стал правой рукой Соитиро, помогая Хонде добиться больших успехов за почти 25 лет совместной работы.
Фудзисава, введенный на этой неделе в Зал автомобильной славы, познакомился с Соичиро в августе 1949 года, через год после того, как Соитиро основал свою компанию, и сразу после запуска мотоцикла Honda Dream D-Type. Фудзисава присоединился к компании к октябрю того же года, руководя бизнес-направлениями, такими как продажи, финансы и маркетинг. Соичиро сосредоточился на дизайне продукта, технологии и производственных операциях.
Галерея: соучредитель Honda Такео Фудзисава
Фудзисава сыграл важную роль в продвижении Honda в Америку еще до того, как она начала производить автомобили. В 1959 году, когда компания рассматривала идею расширения, Фудзисава хотел основать американскую Honda. В то время он сказал: «Достичь успеха в США — значит добиться успеха во всем мире», отметив: «Принять вызов американского рынка может быть труднее всего». Остальное уже история.
К середине 1960-х Honda станет самой продаваемой маркой мотоциклов в США благодаря опыту Фудзисавы в бизнесе. Он помог создать независимую дилерскую сеть компании, работая с небольшими и даже начинающими дилерами, успешно расширяя свою деятельность по всей стране.
Фудзисава также приложил руку к созданию независимой компании Honda по исследованиям и разработкам в 1960 году. Он хотел освободить инженеров от ограничений, отвлекающих факторов и колебаний автомобильного бизнеса, чтобы они могли сосредоточиться на инновациях, и освободил их, как он это сделал, поскольку это тайно начало программу исследований самолетов в 1980-х годах, которая в конечном итоге привела к созданию HondaJet. Компания запустила HondaJet Elite II в конце прошлого года.
Хонда НИОКР Ко. также помогала и продолжает поддерживать автопроизводителя в культивировании культуры творчества, которая защищает его способность внедрять новые технологии. Сегодня компания изучает экологически чистые технологии, автономные системы вождения и другие передовые области.
Фудзисава родился 10 ноября 1910 года. До встречи с Соичиро он хотел стать учителем, но в итоге работал продавцом в компании по производству стальных изделий, а затем в лесозаготовительной компании, прежде чем присоединиться к Honda. Фудзисава работал вместе с Соитиро до марта 1973 года, когда они вместе ушли на пенсию. Он умер 30 декабря 1988 года в возрасте 78 лет.
Фудзисава был принят в Зал автомобильной славы в четверг, 20 июля, в The Fillmore Detroit. Председатель Honda Motor Co. Сэйдзи Кураиси принял эту награду от имени семьи Фудзисавы. В 1989 году Соичиро Хонда стал первым японским руководителем автомобильной отрасли, занесенным в Зал автомобильной славы.