Мы думаем, вы уже знаете, что это видео создано людьми на Гараж 54 — команда талантливых механиков с безумными идеями для нестандартных сборок, в основном на основе автомобилей советских времен. Это новое 10-минутное видео ничего не меняет в этом отношении, но это то, о чем команду просили много раз. Могут ли на Ладу поставить очень мощный гудок?
Короткий ответ: да, они абсолютно могут. Но в типичном Гараж 54 мода, это не просто большой гудок, установленный где-то в моторном отсеке и работающий от электричества или сжатого воздуха. Подход гораздо более научный, поскольку команда решает установить корпус дроссельной заслонки на выхлопную трубу автомобиля и использовать выхлопные газы для создания звука. Это чудо русской инженерной мысли в лучшем виде.
Конечно, не все так просто, как кажется. Когда вы устанавливаете очень громкий гудок на выхлопную систему автомобиля, вы, естественно, захотите разработать способ контроля того, когда газы будут проходить через гудок. Есть струнный механизм, который управляет клапаном корпуса дроссельной заслонки и направляет выхлопные газы либо через выхлопную трубу, либо прямо на гудок. Этот механизм управляется веревкой, которая прикреплена к нему и свисает с потолка внутри кабины. И да, примерно так же управляется и гудок локомотива.
С самой первой попытки громкий гудок работает отлично. Чем больше вы крутите двигатель, тем более мощный звук будет издавать звуковой сигнал. Быстрая проверка показывает, что новый гудок примерно на 15 децибел громче, чем оригинальный гудок Lada. Имейте в виду, однако, что это экспоненциальная шкала, что означает, что на каждые три децибела увеличение фактически удваивает уровень звука или громкость. Таким образом, грубо говоря, от 129 дБ до 115 дБ — что имеет место в случае с локомотивным гудком по сравнению со штатным гудком — примерно в 5 раз громче.