Десятки страховых компаний подали иск с требованием возмещения расходов на ремонт или замену автомобилей Hyundai и Kia после кражи, которая началась в прошлом году как трюк в социальных сетях.
Как сообщалось ранее, некоторые модели Hyundai и Kia, продаваемые в США до 2021 года, не были оснащены иммобилайзером, что позволяет мошенникам использовать простой USB-кабель, чтобы завести автомобиль и уехать.
Однако ворам сначала нужно проникнуть внутрь, что обычно означает разбить окно и возиться с внутренней отделкой, и теперь страховые компании хотят, чтобы Hyundai и Kia вернули им все, что они потратили на ремонт и угнанные автомобили. не удалось восстановить.
В соответствии с Автомобильные новостиLiberty Mutual, Nationwide, American Family и 65 других автостраховщиков, которые составляют лишь часть страховых компаний страны, уже выплатили 190 миллионов долларов и оценивают общую выплату в более чем 300 миллионов долларов.
В целом считается, что волна преступности, вызванная социальными сетями, может в конечном итоге стоить страховой отрасли США до 600 миллионов долларов, учитывая, что 8,3 миллиона автомобилей, произведенных двумя автомобильными брендами, не имеют иммобилайзера двигателя: 3,8 миллиона от Hyundai и 4,5 миллиона от Hyundai. Киа.
Согласно иску, который был подан в Окружной суд США в округе Ориндж, штат Калифорния, в марте, замена окон и ремонт рулевых колонок после попытки взлома автомобиля и его зажигания часто обходится страховщику более чем в 3000 долларов.
Судебное дело добавляет, что если транспортное средство использовалось для увеселительных поездок или использовалось для нанесения ущерба общественному имуществу, расходы страховой компании возрастут до более чем 10 000 долларов, а общий ущерб может составить до 20 000 долларов.
Галерея: 2023 Hyundai Elantra N: Обзор
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое следит за соблюдением стандартов безопасности транспортных средств в США, не требует, чтобы система стартера использовала иммобилайзер специально. В то же время Hyundai опубликовала заявление, в котором говорится, что «в этом судебном разбирательстве нет необходимости».
«Некоторые автомобили Hyundai на дорогах США сегодня — в основном модели «br» или модели начального уровня — не оснащены кнопочным зажиганием и иммобилизующими противоугонными устройствами. Важно уточнить, что иммобилайзер двигателя противоугонное устройство, и эти автомобили полностью соответствуют федеральным требованиям по защите от угона».
Однако в иске говорится, что клиенты могли получить варианты защиты от угона только в том случае, если они купили «дорогие пакеты отделки салона, не имеющие ничего общего с требованиями безопасности автомобиля». Более того, он добавляет, что любое раскрытие информации об отсутствии иммобилайзера было скрыто в таблицах, которые «потребители обычно не получают, не читают и/или не понимают».
В феврале Hyundai и Kia выпустили обновление программного обеспечения для затронутых автомобилей, которое активирует функцию «выключения зажигания» после блокировки дверей. Кроме того, продолжительность звукового сигнала увеличена с 30 секунд до одной минуты, и владельцам придется использовать брелок, чтобы разблокировать автомобиль, чтобы ключ завел двигатель.
Рассматриваемые автомобили — это модели с 2011 по 2021 год с зажиганием «от поворота до запуска».
Как всегда, мы хотели бы знать, что вы думаете об этом, поэтому перейдите в раздел комментариев ниже, чтобы поделиться с нами своими мыслями.