Продажи дизельных автомобилей в Европе в последние годы снижались, и июнь стал первым в истории случаем, когда электромобили превзошли по продажам масляные горелки на Старом континенте. Тем не менее, в Германии все еще есть достойный рынок для новых дизельных автомобилей: более 18 процентов всех поставок с января по июнь этого года приходится на автомобили с двигателями с воспламенением от сжатия. Это, вероятно, позволяет легко объяснить, почему тюнинговые компании, такие как Manhart, продолжают разрабатывать мощные автомобили с дизельным двигателем.
Последний MH3 400d фирмы основан на BMW 3 серии в облике M340d. Для непосвященных: это седан с дизельным двигателем (также доступен в виде не очень маневренного универсала) с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом под капотом. Даже в стандартной комплектации он вполне способен выдавать 335 лошадиных сил (250 киловатт) и 516 фунт-футов (700 Нм) крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором передает мощность на все четыре колеса.
Галерея: Manhart MH3 400d
Manhart не идет на поводу у модификаций двигателя и ограничивает доработку силовым агрегатом для нескольких дополнительных лошадей. Без дополнительных аппаратных усовершенствований — помимо нового заднего глушителя с клапанным управлением и четырех 3,54-дюймовых (90-миллиметровых) выхлопных труб — тюнинг-ателье увеличивает мощность двигателя до 380 л.с. (280 кВт) и 568 фунт-футов (770 Нм) крутящего момента. Это делает MH3 400d даже более мощным, чем Alpina D3 S с его 350 л.с. (261 кВт). Данных об ускорении нет, хотя увеличенная мощность, вероятно, должна означать более быстрый спринт 0-62 мили в час (0-100 километров в час), чем 4,0 секунды серийного автомобиля.
Внешний вид тоже соответствует этой производительности. Модернизация начинается с карбоновых дополнительных деталей из линейки BMW M Performance, включая передний спойлер и новый диффузор сзади. Автомобиль окрашен в черный глянцевый цвет с новыми серебряными и красными полосами, что придает ему более характерный внешний вид по сравнению с заводским видом. Набор 20-дюймовых дисков Concave One со сдвоенными спицами завершает визуальные улучшения. Улучшение управляемости — это подвеска, которая на 1,57 дюйма (40 миллиметров) ниже на передней оси и на 1,18 дюйма (30 миллиметров) ниже сзади.