Пришло время еще раз проверить глобальный средний возраст нового автопарка. По мере того, как многие новые модели попадают в выставочные залы, а многие другие уходят в отставку, ассортимент продукции постоянно меняется.
Это последний анализ по 71 бренду (включая восемь наиболее актуальных брендов из Китая) и 766 моделям. Результаты очень интересны и подтверждают рост азиатского гиганта в автомобильной сфере.
Среднее значение рассчитывается между моментом запуска или представления серийной модели и периодом до июля 2023 года, за исключением самых простых переименований, легких коммерческих автомобилей и производных от них легковых автомобилей.
Лада с самыми старыми автомобилями
Как и ожидалось, топовая автомобильная марка России отстает по современным автомобилям. Стратегический перезапуск Lada, компании, принадлежавшей Renault до начала войны в Украине, проходил успешно благодаря тесному сотрудничеству с французской компанией. Однако от запланированных новых моделей отказались, и сегодня этот российский производитель предлагает пять типов легковых автомобилей со средним возрастом 21,6 года.
Не только легендарная «Нива», выпущенная в 1977 году, ответственна за такой результат. Largus, основанный на первом Dacia Logan, Granta (представленная в мае 2011 года) и Vesta (сентябрь 2015 года) также становятся старше. Готовятся ли новые продукты? Нисколько.
Три бренда Stellantis
Chrysler, Lancia и Dodge следуют за Lada как марки с самыми старыми автомобилями, доступными сегодня. Готовясь остановить производство Chrysler 300, американская компания по-прежнему отчаянно нуждается в свежих продуктах. На сегодняшний день средний возраст его меньшей линейки (300 и Pacifica) составляет 13,5 лет. Lancia следует за Ypsilon, которому уже 12,4 года. И, наконец, есть Dodge, которому в среднем 11 лет, несмотря на вклад Dodge Hornet, представленного в августе 2022 года.
Кроме того, интересно видеть Tesla и Jaguar (обоим 7,9 лет) и Nissan, самый старый модельный ряд среди крупных мировых брендов, все в топ-10 самых старых моделей.
С Востока
Младшие автомобили родом из Китая. Действительно, бренд с самым молодым ассортиментом — Zeekr by Geely, основанный в 2021 году. Трем его продуктам, 001, 009 и X, в среднем всего 1,2 года. Далее следует еще один китайский производитель, NIO, с его семью автомобилями, средний возраст которых составляет 1,4 года. Благодаря презентации Polestar 3 и 4 в октябре 2022 и апреле 2023 года соответственно, шведский бренд занимает третью позицию среди самых молодых модельных рядов.
Хендай Динамизм
Любопытно, что настоящим героем младшей группы является Hyundai, исторический автомобильный бренд с глобальным присутствием и 32 различными моделями. Примечательно, что этому массивному образованию в среднем всего 3,1 года. Его старейшим продуктом является европейский Hyundai i30, который был представлен в сентябре 2016 года. Его дочерние бренды Genesis и Kia не за горами, им 3,1 и 4,7 года соответственно. Корейцы много работают.
Toyota, самый популярный автопроизводитель в мире, в среднем проработала 4,6 года, что на 0,4 года ниже среднемирового показателя. Его обогнали Honda (4,3 года) и Ford (4,1 года). Напротив, среди крупнейших мировых брендов Nissan, Chevrolet и Volkswagen средний возраст продукции составляет более шести лет.
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.