В чем разница между Polestar и Volvo?

Мерседес

Бренд Polestar — один из многих, вышедших на мировой автомобильный рынок за последние пять лет.

Объявление о том, что он станет собственным брендом — то есть отдельным от Volvo, где он существовал как подразделение высокопроизводительных автомобилей, — было сделано в октябре 2017 года, когда Volvo Cars и Geely объявили, что новый бренд будет посвящен электромобилям, ровно через 20 лет после того, как его основателем является Flash / Polestar Racing.

Уникальная философия

Первоначальная идея отделения Polestar заключалась в создании специального автомобильного бренда для конкуренции на развивающемся рынке электрифицированных автомобилей. Первой моделью был Polestar 1, большое роскошное гибридное купе с подключаемым модулем, которое открыло двери и рынки для полностью электрического седана среднего размера Polestar 2, прямого конкурента Tesla Model 3.

С 2020 года, когда были выпущены первые автомобили, по май 2023 года Polestar продала около 110 000 автомобилей по всему миру — довольно хороший показатель для новой «фирмы» в премиальном сегменте. Для сравнения, например, DS Automobiles, премиальный автономный бренд Citroen с 2014 года, за тот же период продал 179 000 единиц.

Лучше Вольво?

Путаница между позиционированием Polestar и Volvo началась, когда последняя выпустила свою первую полностью электрическую автономную модель Volvo C40.

Небольшой внедорожник-купе напомнил публике, что Volvo также планирует производить электромобили премиум-класса, что вызвало вопросы о том, насколько два бренда могут отличаться в будущем с такой похожей целью.

Впоследствии Polestar представила Polestar 3 почти одновременно с открытием Volvo нового EX90, духовного наследника XC90. Оба этих автомобиля представляют собой большие электрические внедорожники премиум-класса, но разница заключается в философии их конструкции.

Действительно, Polestar основывает свое существование на трех основных столпах: дизайне, инновациях и устойчивости. Polestar хочет производить к 2030 году климатически нейтральный автомобиль: эта идея не сильно отличается от ценностей и целей Volvo. Так в чем конкретно будет их отличие?

На мой взгляд, Polestar — это продолжение автомобилей Volvo с чуть более эксклюзивным подходом. Так же, как Cupra для Seat, но с еще меньшими отличиями. Polestar представляет самые современные электромобили для группы Geely, а это значит, что она всего на один шаг выше Volvo. По крайней мере, так я это вижу, исходя из позиционирования Polestar 2 и грядущих Polestar 3 и 4.

Когда текущая тенденция заключается в создании новых брендов с гибкостью стартапа, Polestar играет именно эту роль на рынке автомобилей премиум-класса. Tesla является эталоном, но с таким историческим брендом, как Volvo, широко известным своими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, конкурировать сложнее. Создав новый бренд, Geely добилась лучшего и нейтрального участия в гонках.

Volvo также станет полностью электрическим

Задача для двух брендов будет заключаться во всем, когда в прайс-листе для обоих будут только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Переход от сжигания топлива к электроэнергии побудил автопроизводителей создавать бренды или суббренды, которые могут лучше позиционироваться в новой эре. Вот почему, например, BMW создал суббренд «i», а Mercedes изобрел семейство «EQ».

Но рано или поздно переход будет завершен, и когда появится почти исключительно электрическое предложение, производители должны будут попытаться избежать любой потенциальной избыточности между этими брендами. Цель Geely и Volvo Cars — позиционировать Polestar как реальную альтернативу, не нанося ущерба продажам Volvo.

Только время и то, как публика отреагирует на новые модели Polestar, покажет. На данный момент оба бренда могут легко сосуществовать.

Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист автомобильной промышленности в ДЖАТО Динамика.

Оцените статью
Автомобильные новости
Добавить комментарий