Печально известный скандал в VW Group положил начало концу дизельных двигателей в Европе. Не только это, но и все более строгие нормы выбросов делают мазутные горелки еще более уязвимыми к исчезновению, поэтому многие автопроизводители уже перестали предлагать дизельные двигатели для небольших автомобилей. Данные о продажах за июнь, опубликованные Европейской ассоциацией автопроизводителей, не лгут: спрос на дизельные автомобили имеет тенденцию к снижению.
В странах Европейского Союза рыночная доля дизельных автомобилей в прошлом месяце сократилась до 13,4%, что значительно меньше 17,4%, достигнутых в июне 2022 года. Более слабый спрос позволил чисто электрическим автомобилям впервые превзойти дизельные автомобили. Действительно, на автомобили с нулевым уровнем выбросов приходилось 15,1% от общей доли, или по сравнению с 10,7% в июне 2022 года. Гибриды с самозарядкой также были более популярны, чем дизели, благодаря доле рынка в 24,3%, в то время как PHEV составляли 7,9% от общего спроса, или по сравнению с 8,2% в июне 2022 года.
Исследование ACEA показывает, что на данный момент бензин остается лидером, на него приходится более трети всех продаж (36,3%). Это составляет 379 067 автомобилей, что на 11 процентов больше, чем в июне 2022 года. Несмотря на то, что объемы продаж выросли, доля рынка фактически снизилась с 38,5 процента до 36,3 процента из-за роста числа электромобилей.
Несмотря на то, что дизельные двигатели постепенно теряют популярность в Европейском союзе, ACEA отмечает значительный рост продаж на 10,3% в Германии, а также на рынках Центральной Европы. В Румынии был самый большой рост (в процентном отношении) в июне 2023 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, при этом продажи новых дизельных автомобилей выросли на колоссальные 22,4 процента.
В целом продажи новых автомобилей (все типы силовых агрегатов) в ЕС выросли за первые шесть месяцев 2023 года на 17,9% до 5,4 млн автомобилей, но это все еще на 21% ниже по сравнению с первой половиной 2019 года, до пандемии. ACEA отмечает, что узкие места в цепочке поставок становятся все меньшей и меньшей проблемой, хотя людям по-прежнему приходится долго ждать некоторых моделей.
Поскольку правила Евро-7 должны вступить в силу в 2025 году, мы ожидаем, что автопроизводители ускорят переход на электромобили. Другими словами, в продаже будет меньше автомобилей с чистым ДВС. VW Group предупредила, что автомобили B-сегмента находятся в опасности, поскольку настройка их двигателей в соответствии с более жестким законодательством может сделать эти модели слишком дорогими.
С 2035 года автопроизводители, работающие в ЕС, не смогут продавать новые автомобили, которые производят вредные выбросы.