Volvo не входила в сегмент внедорожников до запуска XC90 в начале 2000-х годов. Тем не менее, у шведской марки было то, что вы могли бы назвать прото-внедорожником в 1950-х годах с TP21 «Sugga». Одна из этих странных военных машин поступила в продажу в Австралии Коллекционирование автомобилей.
Sugga, что в переводе со шведского означает «свиноматка», была запущена в производство в 1953 году. Они использовали 3,67-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 90 лошадиных сил, четырехступенчатую механическую коробку передач и выбираемый полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой. Были даже блокировки переднего и заднего дифференциалов. Volvo строила их как бронетранспортеры и автомобили с радио, как этот. Отчет от Хеммингс утверждал, что некоторые из них использовались шведскими военными еще в 1990-х годах.
Галерея: Свиноматка Volvo TP21 на продажу
TP21 имеет общие элементы с моделями Volvo серии PV800, но имеет шасси на базе грузовика. Он включал в себя такие элементы, как приподнятая подвеска, измененные крылья и массивные шины для езды по бездорожью. Задняя полка для аксессуаров несла такие вещи, как дополнительные газовые баллоны. У этого есть лопата и топор на крыше.
Со стороны водителя в кабине есть большой спидометр, два дополнительных датчика и три переключателя для управления. На приборной панели также есть коренастые переключатели. В задней части есть широкий стол, предположительно для работы с радио, и два сиденья.
Эта буровая установка прибыла в Австралию в середине 1980-х годов и до этой продажи принадлежала одной семье. Согласно списку, этот Sugga мог быть первым в Австралии. В январе 2023 года он прошел обслуживание, включая свежие жидкости, свечи зажигания, новый ремень вентилятора, восстановленный водяной насос и очищенный радиатор.
Согласно списку, Volvo произвела всего около 720 единиц TP21. Это была бы захватывающая альтернатива классическому джипу или другой, более распространенной военной машине в конюшне коллекционера.
Volvo построила несколько автомобилей для вооруженных сил своей страны. Были и такие установки L11/12 и даже TL22 6X6 с блокировкой дифференциала на каждой оси. Вооруженные силы десятилетиями использовали эти машины в качестве тяжелых тягачей даже в условиях пересеченной местности.