Слухи о возрожденном Volkswagen Beetle для эпохи электромобилей ходят по Интернету уже много лет. Автопроизводитель из Вольфсбурга прекратил выпуск Beetle в 2019 году, и до сих пор не было прямого преемника. Судя по всему, электрический Beetle в настоящее время не рассматривается, и это, похоже, чисто маркетинговый вопрос.
Говоря с Автокар Во время предсерийных тест-драйвов Tiguan третьего поколения генеральный директор Volkswagen Томас Шафер подтвердил, что Beetle в настоящее время не планируется. Не потому, что у Volkswagen нет ресурсов для разработки, денег или времени для его создания, а потому, что это не имеет большого смысла с маркетинговой точки зрения. На вопрос, может ли Beetle вернуться в современную эпоху, Шафер сказал:
«Я так не думаю, потому что есть определенные автомобили, у которых был свой день. Было бы бессмысленно возвращать их. Я бы не сказал на 100 процентов. [certainty]. Но с того места, где я стою сейчас, я бы не рассматривал это. Это то же самое, что и Scirocco: было свое время, потом появилась новая модель, основанная на переосмыслении. Чтобы сделать это снова? Я так не думаю. И, стремясь сбалансировать все эти технологии и связанные с ними затраты, вы должны вкладывать деньги в наилучшее возможное место».
Галерея: Volkswagen ID. Жук Рендеры
Интересно, что предшественник Шафера у руля VW — Герберт Дисс — был открыт для идеи Beetle на базе MEB в новом десятилетии. В феврале 2022 года он признал, что «на нашей масштабируемой платформе MEB возможны многие другие эмоциональные автомобили», когда его спросили о будущем исторических табличек бренда. Volkswagen зарегистрировал торговую марку e-Beetle. в Европе несколько лет назад, но оказывается, что стратегия компании в сегменте электромобилей изменилась с приходом Шафера.
Если вы все еще хотите новый Beetle в 2023 году, вы можете выбрать сверхдорогой рестомод Milivié 1. У него нет электрической трансмиссии — вместо этого он использует 2,28-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением — и будет выпущен очень ограниченным тиражом всего в 22 автомобиля по цене около 621 200 долларов за штуку. Не совсем тот же рецепт, что и у недорогого оригинального Beetle, который производился 65 лет и был продан тиражом более 21 миллиона единиц, но это другая тема.